Вера в сердце

Вера как образ жизни. Дерек Принс

Первое главное отличие состоит в том, что вера — в
сердце, а надежда — о уме. К Римлянам 10:10 Павел
говорит: «...сердцем веруют к праведности». Истинная
Библейская вера зарождается в сердце. Результатом
веры является праведность. Предлог «к» говорит о дви
жении или некоем переходе. Вера никогда не бывает
застывшей. Она всегда выражается в движении, изме
нениях, деятельности. Истинно верующий человек из
менится в результате того, во что он верует.
С другой стороны, человек, воспринимающий истину
своим интеллектом, изменений не претерпит. Умствен
ное восприятие истины не является верой. Для возник
новения веры истина должна через сознание проникнуть
в тот внутренний центр и источник жизни, который
называется сердцем. Восприятие истины умом стерильно
и непродуктивно, но, попав чрез веру в сердце, истина
всегда производит динамические и коренные изменения.

В Притчах 4:23 Соломон предупреждает нас: «Больше
всего хранимого храни сердце твое, потому что из него
источники жизни». Все, что в конечном итоге имеет
решающее значение для нашей жизни, зарождается в
нашем сердце. Истинная Библейская вера берет свое
начало в сердце и определяет наш образ жизни. Это не
интеллектуальная концепция, но реальная, активная си
ла, действующая в сердце.

Однако Бог позаботился и о нашем уме. Действующая
в сердце вера порождает надежду. Это следует из опре
деления веры к Евреям 11:1, которое мы уже проанали
зировали: «Вера же есть осуществление ожидаемого...»
Здесь нужно уточнить перевод. Слово, переведенное как
«ожидаемое», в греческом оригинале представлено сло
вом «эльпизо», означающим «ожидать с удовольствием,
надеяться». То есть, более точным был бы перевод: «Вера
же есть сущность — основание — надежды». Сердечная
вера является основополагающей реальностью. Она яв
ляется существенным Библейским базисом для умствен
ной надежды,

В 1-ом послании к Фессалоникийцам 5:8 Павел упо
минает различные сферы нашей личности, находящиеся
под воздействием веры и надежды соответственно: «Мы
же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню
веры и любви и в шлем надежды спасения». Вера и любовь
являются броней, а броня защищает сердце. Надежда же
является шлемом и защищает голову,или ум.
Отличая веру от надежды, мы вовсе( не уничижаем
надежду. Надежда, в ее Библейском смысле, является
ожиданием добра — устойчивым, постоянным оптимизмом.
Она защищает наш ум. Все Христиане должны
носить этот шлем 24 часа в сутки. Если мы отложим
шлем в сторону и начнем жить отрицательными мыс
лями и мрачными предчувствиями, мы подвергнем свой
ум опасности сатанинских атак.

Христианский оптимизм подобного рода не является
чем-то причудливым или нереальным. Такая надежда
вовсе не является принятием желаемого за действитель
ное. Она основывается исключительно на утверждениях
и обетованиях Писания. Например, к Римлянам 8:28
мы читаем: «Притом знаем, что любящим Бога, при
званным по Его изволению, все содействует ко благу».
Если Бог все обращает для нашего блага, то что же
нам иметь, как не оптимизм?

Однако, применяя этот стих к своей жизни, мы дол
жны сперва проверить, выполняем ли мы те условия,
которые в нем подразумеваются. Действительно ли мы
любим Бога? Прилагаем ли мы усилия, чтобы выполнить
Его волю для нашей жизни? Если да, то Бог обращает
все — все события, все ситуации — к нашему благу.
Поэтому мы занимаем единственно возможную позицию
ума — оптимистическую. В свете этого, если Христиа
нин — пессимист, то он отрицает свою веру.

Этот пример подтверждает то, что уже было сказано:

только вера является устойчивым основанием для на
дежды. Сначала мы должны истинно уверовать в то,
что сказано нам в Римлянах 8:28 — что для нас все
содействует ко благу. Если мы верим этому, то у нас
остается только один выбор — надежда. Если мы не
верим этому, то у нашей надежды нет устойчивого ос
нования.
Из вышесказанного следует, что существуют два вида
надежды, внешне схожие, но различающиеся в одном
существенном аспекте. Первый тип надежды основыва
ется на истинной сердечной вере и потому является
веским. Ожидание такой надежды, в свое время, осу
ществится. Второй тип надежды является исключительно
умственным, не имея под собой основания настоящей
сердечной веры, и потому бесполезен с Библейской точки
зрения. Наиболее вероятно, что такая надежда обречена
на разочарование. До тех пор, пока мы не научимся
различать эти два типа надежды, мы подвергаем себя
опасности надеяться на то, что не исполнится.