Вера действует в настоящий момент времени

Вера как образ жизни. Дерек Принс

Продолжая рассматривать отличие веры от надежды,отметим, что вера действует сейчас, а надежда связана с будущим. Вера является осуществлением, чем-то, осуществляющимся уже сейчас; надежда является ожиданием и чем-то, непременно направленным в будущее.



Я не могу точно сказать, сколько людей за годы моего служения обращались ко мне с такими словами:

«У меня большая вера; помолитесь за меня». Помню, как один мужчина сказал: «У меня столько веры, что ее хватит на весь мир». Мне пришла в голову забавная мысль, что это довольно-таки несправедливо, потому
что остальным людям может не достаться ничего. Но, шутки в сторону, всякий раз, когда кто-то говорит: «У меня большая вера», я падаю духом, потому что знаю на основании своего опыта, что они не получат того, на что претендуют. Такие люди могут быть очень искренними, но на их желания не будет ответа, потому
что они спутали веру с надеждой.

Это может случиться очень просто, потому что, как мы уже заметили, надежда — в уме, а вера — в сердце. Обычно мы хорошо знаем, что у нас на уме, но гораздо труднее знать, что у нас в сердце. Мы можем очень сильно ожидать чего-то своим умом и ошибочно называть это верой, но на самом деле это надежда. Не основываясь на вере, мы не получаем ожидаемое.

В вере есть некий непредсказуемый элемент, который отражает непредсказуемость человеческого сердца.
Иногда я «чувствовал», что имею крепкую веру, но ничего не случалось. В другой раз я «не чувствовал» никакой веры и, тем не менее, был приятно удивлен тем, что сделал Бог. Тот тип веры, который я могу
«прочувствовать», является обычно умственной верой — подделкой под истинную сердечную веру. С другой стороны, временами из моего сердца исходит истинная,продуктивная вера, о существовании которой я и не подозревал — с такими результатами, которые поражали меня!
Многие люди, которые говорят: «Я верю, что Бог исцелит меня», на самом деле подразумевают: «Я на деюсь, что Он исцелит меня когда-нибудь, в будущем». Это не вера, потому что вера не для завтра, она на
нужды сегодняшнего дня. Если наше ожидание направлено в будущее, то мы заменяем веру надеждой.

Когда я был студентом Кембриджского университета, меня послали в Афины для изучения греческой античности. Вскоре я потерял всякий интерес к древнегреческим статуям и памятникам и начал интересоваться повседневной жизнью греков. Я путешествовал вместе с товарищем по университету. Каждое утро, когда мы покидали гостиницу, нас поджидала группа мальчиков чистильщиков обуви, которые страстно желали отполировать наши туфли. Если вы никогда не были в странах Средиземноморья, то вы не имеете представления о настойчивости этих юных чистильщиков. Они не понимают слово «нет». Первые дни, выходя из гостиницы, мы питались говорить: «Нет!», откидывая голову назад и стараясь придать пренебрежительное выражение своему лицу. Это греческая манера сказать: «Нет!» Но это было
бесполезно: они все равно умудрялись отполировать нашу обувь.

Примерно на четвертый день мой друг изменил тактику. Когда мы вышли из гостиницы, и мальчики приблизились к нам, он посмотрел им прямо в глаза и сказал: «Завтра!» Чистильщики заколебались, и мы смогли пройти мимо них.

Годы спустя, после того, как я стал Христианином, я вспомнил этот эпизод. Это так похоже на то, как дьявол иногда обманывает Христиан. Когда мы ищем исцеления для самих себя или молимся о спасении наших близких, то дьявол никогда не скажет: «Ты не исце лишься» или «Твой близкий не спасется». Если бы он говорил именно так, Мы бы никогда его не слушали. Но вот что он говорит: «Ты получишь то, что желаешь, но не сегодня, не сейчас, а завтра!» И, таким образом, мы никогда не достигаем момента положительного пред
чувствия того, что ищем. Мы соглашаемся с дьявольским «завтра», тогда как никогда не согласились бы с его «нет!». Мы надеемся, но не верим.

Но Бог не- откладывает нас до завтра. Он говорит:

«Вот теперь ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ, вот теперь ДЕНЬ СПАСЕНИЯ» (2 Кор. 6:2). Бог живет в вечном теперь, сейчас. Его откровение для веры никогда не бывает «Я был» или «Я буду», но всегда «Я есть». Когда вера соприкасается с Богом, она всегда в настоящем времени.

Применение этого принципа к нашим прошениям к Богу произведет революцию в этом аспекте нашей молитвенной жизни. От Марка 11:24 Иисус обращается к нам: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Слова Иисуса гарантируют нам, что если мы сейчас просим в молитве с верой на получение, то в предусмотренное Богом время, мы фактически увидим проявление этого прощения. Верой мы как бы уже имеем сейчас, явление того, что мы уже имеем, относится к будущему, Но без веры в настоящий момент не может быть уверенности в будущем проявлении.

К Евреям 4:3 автор говорит об уверовании даже в прошедшем времени: «А входим в покой мы. уверовавшие...* У верование здесь рассматривается как нечто уже совершившееся, не требующее повторения. Уверовав таким образом, мы «входим; в покой». Нам не нужно больше бороться, суетиться. Мы знаем, что то, что мы приняли верою, в свое время проявится. Мы должны принять, а уж проявить — это дело Божье.