Имейте веру Божию

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Дар веры, который мы рассмотрим сейчас, является
первым из трех даров силы. В отличие от других видов
веры, он является суверенным и сверхъестественным
проявлением' Святого Духа, действующего через веру
ющего. Ключевыми словами здесь являются «суверен
ный» и «сверхъестественней.

От Матфея, в главе 21, и Марка, в главе 11, мы
читаем, как Иисус, по пути в Иерусалим, будучи в
сопровождении Своих учеников, подошел к смоковнице
при дороге. Он хотел найти плод. Не найдя на дереве
ничего, кроме листвы, Он проклял его: «отныне да не
вкушает никто от тебя плода вовек» (Мар. 1 1:14). Когда
ученики проходили мимо этого дерева на следующий
день, они поразились, что за сутки смоковница засохла
до корня. Петр сказал: «Равви! посмотри, смоковница,
которую Ты проклял, засохла» (Мар. 11:21).

Вот ответ Иисуса: «Имейте веру Божию» (Мар. 1 1:22).
Речь идет об особом виде веры — вере как даре. Вера
берет начало не в человеке, а в Боге. Она является
одним из аспектов вечной Божественной природы (мы

рассмотрим это более подробно в последней главе этой
книги). Через дар веры Дух Святой сверхъестественно
уделяет верующему веру Самого Бога. Эта вера Боже
^ ственного уровня настолько выше просто человеческой
веры, насколько небо выше земли.

Сказав: «Имейте веру Божию», Иисус поощрил Своих
учеников принимать и практиковать этот вид веры, как
это делал Он Сам. Далее Он объяснил им, что с верой
такого вида они не только могут сделать то, что Он
сделал со смоковницей, но и сдвигать горы по слову:

«Ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру и не
усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смо
ковницей, но, если и горе сей скажете: «поднимись и
ввергнись в море», — будет».

От Марка 11:23 Иисус обращается не только к уче
никам: «если будете иметь веру...», но словом «кто» Он
распространяет Свое обетование на всех верующих; «Ибо
истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «под
нимись и ввергнись в море» и не усумнится в сердце
своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет
ему, что ни скажет». Иисус никак не ограничивает
диапазон действия такой веры. Он использует всеобъ
емлющие фразы: «кто скажет... будет ему, что ни ска
жет«. Нет никаких ограничений ни для того, кто говорит,
ни для произносимых слов. Все дело заключается в при
роде веры: это должна быть собственно Божья вера.

От Луки 8:22-25 описывается, как Иисус и Его уче
ники пересекали озеро на лодке, когда поднялся бурный
ветер. Ученики разбудили Иисуса, спавшего на корме,
и сказали: «Наставник! Наставник! погибаем. Но Он
встав запретил ветру и волнению воды; и перестали, и
сделалась тишина».
Совершенно ясно, что здесь Иисус использовал веру
— нечеловеческого уровня. Обычно ветры и воды не по
винуются человеку. Но в момент нужды Иисус был
особо наделен собственно Божьей верой. И словом ска
занным с этой верой, Он добился того, что мог сделать
только Бог — моментального прекращения шторма.

Когда опасность миновала, Иисус повернулся к уче
никам и сказал: «Где вера ваша?». Другими словами,
Он спросил: «Почему вы не смогли сделать это? Почему
это пришлось делать Мне?» Он имел в виду, что для
учеников было бы столь же легко успокоить шторм, как
и для Него Самого, если бы они воспользовались той
верой, какой нужно было бы воспользоваться. Но в кри
зисный момент ученики поддались чувству страха, ко
торый исключает веру. Иисус же доверился Отцу и
получил от Него сверхъестественный дар веры для по
беды над штормом.