Вера это единственное основание

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Наибольшее внимание пророчеству Аввакума уделя
ется в послании к Римлянам. Фактически, оно стало
центральной темой всего послания. Чтобы иметь пра
вильное представление о послании к РиМлянам в целом,
мы можем сравнить его с симфонией такого великого
композитора как Бетховен. Первые 15 стихов главы 1
являются вступлением. Затем в 16-ом и 17-ом стихах
Павел представляет главную тему: «ПРАВЕДНЫЙ ВЕ
РОЮ ЖИВ БУДЕТ».

Затем симфония подразделяется на три части. Первая
часть включает в себя главы с 1-й по 8-ю. Павел детально
и логически анализирует главную тему, демонстрируя,
как она согласовывается с пророчествами и прообразами
Ветхого Завета. Вторая часть состоит из глав 9, 10 и 11.

Здесь Павел показывает, как эта тема соотносится с
Израилем. Он демонстрирует, как попытки Израиля до
стичь праведности делами, а не верою, ослепили их
>' •   настолько, что они не узнали Мессию и, таким образом,
лишились благословений, предлагаемых Богом через Не
го. Третья часть состоит из глав с 12-й по 16-ю. Здесь
Павел подчеркивает практический аспект веры. Он по
казывает, как праведность через веру должна прояв
ляться в различных видах деятельности, взаимоотноше
ниях и обязательствах повседневной жизни.

Для того, чтобы понять симфонию, мы должны вы
делить главную тему, когда композитор впервые вводит
ее, а затем внимательно следить за ней на протяжении
всего произведения. Если мы не будем держать в уме
главную тему, мы не сможем вполне оценить различные
изменения и разработки, которым тема подвергается в
последующих частях. Этот же принцип относится к по
сланию к Римлянам. Во-первых, мы должны усвоить
главную тему, которая пронизывает все послание: «Пра
ведный верою жив будет». Затем, по мере изучения
главных Частей послания, мы должны держать эту тему
в уме, обращая внимание на то, как она разрабатывается
в каждом обсуждаемом вопросе. Это поможет нам понять
все послание в едином и согласованном ключе.

В первой главе, стихе 16, Павел указывает то основ
ное требование, которое дает возможность пережить си
лу Божью ко спасению:

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому
что оно есть сила Божия ко спасению всякому веру
ющему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
Спасение доступно всем, «всякому верующему — во
первых, Иудею, потом и Еллину (греку)». Исключений
нет! Религиозные или национальные различия
несущественны. Для принятия всеобъемлющего Божьего дара
спасения нужно соблюсти одно единственное простое
требование, которое всегда неизменно. Это вера.

В 17-ом стихе Павел объясняет, как можно узнать
истину об этом спасении:

В нем (благовествовании) открывается правда Бо
жия от веры в веру, как написано: «ПРАВЕДНЫЙ
ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ».

Слово «вера» упоминается в этом стихе три раза.
Божье откровение — от веры в веру. Все начинается
с веры Самого Бога — веры в то, что Его слово выполнит
поставленную перед ним цель. Далее, через веру по
сланника, весть передается получателю, опять-таки че
рез веру. Весть же такова: «праведный верою жив будет».
От начала до конца тема одна и та же — вера.

Давайте рассмотрим этот текст более внимательно.
Он предельно прост: «праведный верою жив будет».
Ясно, что «жить» в этом контексте означает более, чем
жить обычной, физической жизнью. Мы знаем, что даже
нечестивые и неправедные имеют такую жизнь. Но в
Писании содержится откровение, что есть и другая
жизнь — праведная — источником которой является
только Бог. Единственным способом получения такой
жизни является вера во Христа Иисуса.

В Евангелии от Иоанна этой вечной Божественной
жизни уделяется большое внимание. В первой главе, в
стихе 4-ом, так сказано об Иисусе: «В Нем была жизнь».
А в третьей главе, стихе 36-ом, приводится свидетельство
Иоанна Крестителя об Иисусе: «Верующий в Сына имеет
жизнь вечную». В шестой главе, стихе 47-ом, Сам Иисус
говорит: «верующий в Меня имеет жизнь вечную», А в
десятой главе, стихе 10-ом: «Я пришел для того, чтобы
имели жизнь и имели с избытком». В стихах 17-28 той
же главы:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я
знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную».

И, наконец, завершая свое Евангелие, Иоанн
констатирует главную цель его написания: «Сие же на
писано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос,
Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.

20:31).

В.5-ой главе своего первого послания Иоанн возвра
щается к этой теме:

(11) Свидетельство сие состоит в том, что Бог даро
вал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

(12) Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не име
ющий Сына Божия не имеет жизни.

(13) Сие написал я вам, верующим во имя Сына Бо
жия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Бо
жия, имеете жизнь вечную.

Отметим важную деталь: Иоанн везде использует на
стоящее время: «Имеющий Сына имеет жизнь»; «Вы,
веруя, имеете жизнь вечную».

Павел также кратко и ярко описывает эту жизнь во
Христе. В послании к Филиппийцам 1:21 он говорит:

«Ибо для меня жизнь — Христос». А к Колоссянам 3:4:

«Христос, жизнь ваша». Для Павла, как и для Иоанна,
это действительная реальность, а не просто надежда на
будущее.

Такова суть Евангелийской вести. Существует вечная
Божественная жизнь, источником которой является
только Бог. Бог сделал эту жизнь доступной для нас во
Христе Иисусе. Когда мы верой принимаем Иисуса в
свое сердце и ведем жизнь послушания Ему, мы при
нимаем жизнь Самого Бога. Этой жизнью мы можем
жить здесь и сейчас. «Имеющий Сына имеет жизнь».
Имеет именно сейчас — и будет иметь в вечности.
Вечная жизнь становится доступной для нас с того самого
момента, когда мы действительно вверяемся Иисусу
Христу.

Принимая, таким образом, эту новую жизнь через
веру во Христа, мы принимаем вызов жить ею практи
чески изо дня в день. Как это достигается? Ответ прост:

верой. Именно об этом говорит Павел: «праведный ве
рою жив будет». С практической точки зрения, слово
«жив» является одним из самых всеобъемлющих слов,
которое мы употребляем. Чтобы мы ни делали в любой
момент, является жизнью: еда, питие, сон, работа и
всевозможные иные виды деятельности, необходимые в
жизни. Через веру все эти обычные занятия могут
стать выражением Божественной жизни, которую мы
имеем внутри себя.

Мы часто по привычке считаем, что рутина повсед
невной жизни не имеет духовной ценности и не может
стать ареной действия нашей веры. Но Писание фак
тически учит иному. Только после того, как мы научимся
успешно применять свою веру в простых, материальных
аспектах жизни, Бог поднимет нас на уровень более
высокой духовной ответственности. Сам Иисус излагает
этот принцип в Евангелии от Луки 16:10-11:

(10) Верный в малом и во многом верен, а неверный в

малом неверен и во многом.
(11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были

верны; кто поверит вам истинное?

Только после того, как мы апробировали свою веру
в «малом» и неправедном богатстве (деньгах), Бог на
делит нас большей ответственностью и истинными ду
ховными богатствами.

Поэтому, анализируя, 'как мы можем жить верой в
повседневной жизни, мы рассмотрим два практических

и земных аспекта: пищу и финансы. На основании мно
гих лет личного наблюдения я сделал вывод, что тот
верующий, который умеет применять веру в этих двух
сферах, имеет шансы на успешную Христианскую
жизнь. С другой стороны, если эти основные сферы
жизни верующего не находятся под Божьим контролем,
это является показателем духовной несостоятельности.