Что значит принимать пищу по вере?

Вера как образ жизни. Дерек Принс

Мы уже отметили, что «третья часть» Римской «сим
фонии» посвящена вопросам практического применения
нашей веры. С чего же начинается эта «часть»? С чего-то
отдаленного и эфемерного? Нет! Напротив, с первого
же стиха речь идет о нашем теле:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную, для разумного служения вашего
(Рим. 12:1)

Павел учит нас, что наше «разумное служение» со
стоит в посвящении наших тел Богу. То есть, наша
духовность является очень практической и «земной».
Она начинается с того, как мы обращаемся со своим
телом (в главе 10 мы детально рассмотрим результаты
такого «предоставления наших тел Богу»).

С этого момента Павел рассматривает гамму разно
образных практических вопросов Христианской жизни.
В главе 14 он уделяет внимание вопросу пищи. (Со
вершенно ясно, что для нашего тела нет более важного
вопроса, чем этот!) Он рассматривает два типа верую А щих:
«Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный
ест овощи» (Рим. 14:2). Павел не утверждает катего
рически, что есть овощи — это правильно, а мясо —
неправильно, или наоборот. Скорее, он утверждает, что
все, что мы делаем с верой — это правильно, а то, что
мы делаем без веры — неправильно. В конце главы он
делает такой вывод: «а сомневающийся, если ест, осуж
дается, потому что не по вере; а все, что не по вере,
грех» (Рим, 14:23).

Здесь Павел подтверждает тот принцип, которым он
начал свое послание. К Римлянам 1:17 он формулирует
его в положительной форме: «праведный верою жив бу
дет». В Римлянах 14:23 тот же самый принцип выражен
в отрицательной форме: «все, что не по вере, грех».
Рассматриваемый как в положительной, так и в отри
цательной форме, вывод один и тот же: вера является
единственным основанием праведной жизни.

Давайте рассмотрим, как мы можем применить нашу
веру к вопросам нашего питания. От нас требуется «есть
по вере». Звучит довольно странно, не правда ли? Как

это можно делать практически;

Здесь нужно отметить несколько моментов. Во-пер
вых, мы признаем, что в вопросах пропитания мы за
висим от Бога. Мы получаем его в виде дара от Бога.
Если бы Он не обеспечивал нас, мы бы голодали.
Во-вторых, по логике, мы благодарим Бога за пищу.
Благодарение даст еще один результат, который Па
вел объясняет в 1-ом послании к Тимофею 4:4-5:

(4) Ибо всякое творение Божис хорошо и ничто не
предосудительно, если принимается с благодаре
нием,

(5) Потому что освящается Словом Божиим и мо
литвою.

Если мы принимаем пищу с молитвой благодарения,
ома «освящается», то есть, становится чем-то святым,
предназначенным Богом для нашего блага. Даже если
в нашей пище и имеются какие-то нечистые и вредные
элементы, их вредный эффект аннулируется молитвой
благодарения.

В-четвертых, принятие пищи по вере имеет послед
ствия, которые выходят за рамки обеденного стола. Наша
дища является источником нашей природной крепости,
а Бог является источником нашей пищи.

Посему наша крепость сама по себе является Божьим
даром. Мы не имеем права использовать ее для эго
истических или грешных целей, но обязаны посвятить
ее для служения Богу и для Его славы.

Если мы таким образом применяем принцип веры в
вопросах питания, то вся эта сфера нашей жизни при
обретает новый смысл. Мы понимаем, как Павел на
ставлял верующих в Коринфе. «Итак, едите ли, пьете
ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию»
(1 Кор. 10:31). Через веру, даже наша повседневная
пища становится священнодействием, в котором мы уча
ствуем для славы Божьей. Таков был один из самых
непосредственных и очевидных результатов в жизни ве
рующих от излияния Духа Святого в день Пятидесят
ницы. Принятие ими пищи стало духовными трапезами
служения и прославления. В Деяниях 2:46, 47 Лука
пишет:

(46) И каждый день единодушно пребывали в храме
и, преломляя по домам ^леб, принимали пищу в
веселии и простоте сердца,

(47) Хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Господь же ежедневно прилагал спасаемых к
церкви.

В том, как эти Христиане принимали пищу, было
что-то столь необычное, что это вызывало любовь их
неверующих соседей и распространяло спасение. То же
самое может случиться и с нами, если мы начнем прак
тиковать веру в вопросах еды;
Если последствия «еды по вере» столь велики, то
каковы же последствия пренебрежения принципом веры
в том, как мы едим? Чтобы иметь яркое представление
о человеке, который ест без веры, давайте обратимся к
книге Екклесиаста.

На протяжении большей части этой книги Соломон
описывает «душевного человека» — то есть, того, кто
по неверию всю свою жизнь живет без благодати и
знания о Боге. В 5-ой главе 16-ом стихе Соломон опи
сывает трапезу такого человека: «А он во все дни свои
ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и
досаде».

Какой поразительный язык! «Он ел впотьмах». Что
это значит? Это противоположность «еды по вере». Такой
человек не считает, что пища посылается Богом. Он не
благодарит Бога за нее. Поэтому пища не благословля
ется и не освящается. Каковы же результаты? Большое
раздражение, огорчение и досада.

Мы довольно подробно рассмотрели, как принцип
веры применим к такому повседневному событию
как прием пищи. Теперь мы в состоянии более полно
уразуметь сферу применения Римлян 1:17 — «пра
ведный верою жив будет». Как мы видим, вера яв
ляется каналом Божественной жизни. Чем больше
веры мы применяем, тем больше жизни мы имеем.
Всякое занятие, к которому мы прилагаем веру, про
низывается Божественной жизнью. Оно перестает
быть серым и посредственным и становится свежим,
волнующим и радостным — поводом для поклонения
Богу и хвалы!