Заменителя веры нет

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Наши взаимоотношения с Богом носят двусторонний
характер. Писание подчеркивает важность обеих сторон.
В положительном смысле, как мы уже отметили, Бог
преизобилует Своей благодатью по отношению к нам
на основании нашей веры. Но в отрицательном смысле,
Бог отвергает все иные пути приближения к Нему. На
иболее сильно эта истина выражена к Евреям 11:6:

(6) А без веры угодить Богу невозможно; ибо надоб
но, чтобы приходящий к Нему веровал, что Он
есть, и ищущим Его воздает.

Предоставленные самим себе, если бы нас спросили,
что нам нужно сделать, чтобы угодить Богу, немногие
бы ответили так, как отвечает Писание. Чаще всего
люди пытаются угодить Богу на основании всего, чего
угодно, только не веры: нравственным поведением, до
брыми делами, членством в церкви, добровольными по
жертвованиями, молитвой или другими религиозными
занятиями. Но без веры все это неприемлемо в очах
Божьих. Что мы делаем, какими бы хорошими ни были
наши молитвы, какими бы искренними или ревностными
ни были мы сами — все это не может заменить веру.
Без нее мы не можем угодить Богу. Это невозможно!
Таким образом, мы сталкиваемся лицом к лицу с
единственным, неизменным Божьим требованием: «на
добно, чтобы приходящий к Нему веровал...» От нас
требуется верить двояко. Во-первых, мы должны верить,
что Бог есть. Большинство людей верят, что Бог су
ществует, но это само по себе недостаточно. Мы также
должны верить, что Бог воздает тем, кто ищет Его.
Это переход от факта Божьего существования к Его
природе. От нас требуется верить в существенную бла
гость Божью — Его верность и надежность. Верование
в Бога подобным образом переносит нас за пределы
просто учения или богословия. Это устанавливает лич
ные и непосредственные взаимоотношения между Богом
и тем, кто верит.

В главе 1 мы отметили, что вера соотносит нас с
двумя невидимыми реалиями: Богом и Его Словом. Те
перь нам нужно сделать еще один шаг. Конечной целью
веры является никто иной, как Сам Бог. Верно, что мы
верим в Слово Божье, но делаем мы это потому, что
Его Слово — это продолжение Его Самого. Наше доверие
Его Слову покоится на нашем доверии Ему как Лич
ности. Если мы когда-то перестанем верить Богу, мы,
в конечном итоге, перестанем верить также и Его Слову.

Очень важно понять, что просто верить в какую-то
форму учения или богословия — это еще не все. Те,
чья вера ограничивается только этим, никогда не по
знают ту полноту и богатство жизни, которые Бог пред
лагает   нам.   Его   конечной   целью   являются
непосредственные, близкие, личные взаимоотношения с
Ним Самим. Однажды установленные, эти взаимоотно
шения мотивируют, направляют и поддерживают все,
что мы делаем. Они становятся как источником, так и
целью жизни. Истолкованное таким образом пророче
ство Аввакума, «праведный верою жив будет», направ
ляет нас не на символ веры или богословскую систему,
но на личные, постоянные, всеобъемлющие взаимоот
ношения с Самим Богом;

Именно о таких взаимоотношениях говорит Давид в
псалме 22:1: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не

буду нуждаться». Давид не выстраивает богословскую
теорию, он описывает взаимоотношения. На основании
этих взаимоотношений с Господом как Пастырем, он
заявляет: «...я ни в чем не буду нуждаться» (т. е. у
меня всего будет достаточно). Какое великолепное вы
ражение тотальной личной безопасности! На все нужды
и Ситуации есть ответ. Давид мог бы еще добавить другие
слова, он мог бы сказать: «У меня не будет недостатка
в деньгах... или пище... или друзьях... или здоровье...»
Но это уменьшило бы эффект его слов. «У меня всего
будет достаточно» не требует дополнений и является
ответом на абсолютно все нужды.

Меня поражает то, как Писание выражает самые глу
бокие истины самым простым языком. В древнееврей
ском оригинале и псалме 22:1 содержит только четыре
слова. Даже в русском переводе, хотя и содержащем
семь слов, только два слова имеют два и больше слогов.
Тем не менее, эти несколько коротких слов описывают
такие глубокие и сильные взаимоотношения, которые
охватывают любую нужду в любых обстоятельствах.