Свет в темной долине

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Во время моей службы в армии Великобритании в
годы второй мировой войны, я вынужден был провести
12 месяцев подряд в госпитале в Египте из-за хрони
ческого заболевания кожи. Месяц шел за месяцем, и я
все больше убеждался, что в условиях горячего пустын
ного климата врачи не могли вылечить меня. Будучи
новообращенным Христианином и приняв крещение Ду
хом Святым, я наслаждался истинными и близкими вза
имоотношениями с Богом. Я чувствовал, что каким-то
образом у Него есть ответ на мою проблему — но не
знал, как найти этот ответ.

Снова и снова я говорил самому себе: «Если бы у
меня была вера, то Бог исцелил бы меня». Но тут же
добавлял: «Но у меня ее нет». Всякий раз, когда я
произносил это, я оказывался в таком состоянии, которое
Джон Буньян называет «пучиной отчаяния» — в темной,
одинокой долине безнадежности. Но однажды темноту
пронзил яркий луч света. Опираясь на подушку, я де
ржал на коленях свою Библию. Вдруг мой взгляд оста
новился на 17-ом стихе из 10-ой главы к Римлянам:

«Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия».
Я обратил внимание на предлог «от». Я был потрясен
тем фактом, что вера откуда-то берется. Если у меня
ее не было, то я мог найти ее!

Но откуда берется вера? Я снова прочитал стих:

«Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия».
Я уже признал Библию как Слово Божье. Итак, источ
ник веры был у меня в руках. Но что это значит «от
слышания»? Как я мог «услышать» то, что Библия хотела
мне сказать?

Я решил перечитать Библию от начала до конца,
книгу за книгой, по порядку. В то же самое время я
вооружился синим карандашом, намереваясь подчерки
вать синим цветом все отрывки, имеющие отношение
к следующим вопросам: исцеление, здоровье, физиче
ская сила, долгие годы жизни. Временами это было
нелегко, но я продолжал. Я был удивлен, как часто мне
пришлось пользоваться моим синим карандашом.

Примерно два месяца спустя я достиг книги Притч.
Здесь, в четвертой главе мне пришлось выделить синим
цветом три стиха подряд:

(20) Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим
приклони ухо твое;

(21) Да не отходят они от глаз твоих; храни их внут
ри сердца твоего;

(22) Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и
здравие для всего тела его (Прит. 4:20-22)

По мере того, как я подчеркивал эти слова, их смысл
начинал понемногу доходить до меня. «Сын мой...» Со
мной говорил мой Отец, Бог. Содержание обращения
было очень личным. Бог говорил мне, чем могут быть
для меня Его «слова» и Его «речи» — «здравием для
всего тела моего». Разве мог Бог пообещать больше для
моего физического тела? «Здоровье» и «болезнь» взаи
моисключают друг друга. Если все мое тело здорово,
то в нем нет места болезни.

Я обратил внимание, что на полях моей Библии со
держится еще один перевод слова «здравие». Это было
«лекарство». Может ли Слово Божье на самом деле быть
«лекарством» в исцелении всего моего тела? После дол
гих внутренних дебатов, я решил провести испытание.
По моей просьбе мне перестали давать лекарство.Затем
я начал принимать Слово Божье как лекарство. Так
как я был санитаром, то я знал, как люди обычно
принимали лекарства — «три раза в день после еды».
Я решил принимать Слово Божье таким образом.

Когда я принял это решение, Бог так ясно сказал
моему уму, как будто я услышал Его голос: «Когда
доктор предписывает лекарство больному, указания к
К" применению написаны на бутылке. Это (Библия) бу
тылка с Моим лекарством. На ней имеются указания,
как принимать. Тебе лучше ознакомиться с этими ука
заниями».

Прочитав стихи еще раз, я увидел в них четыре
«предписания», как принимать Божье «лекарство».

Первое предписание : «внимай...» Я должен, отбросив
все, сконцентрировать свое внимание на Слове Божьем
по мере чтения его.

Второе предписание : «приклони ухо твое...». При
клонить ухо означало смиренное, прилежное отношение.
Я должен отложить в сторону свои предубеждения и
понятия и с открытым умом принять то, что Бог говорил мне.

Третье предписание : «да не отходят они от глаз
твоих...». Я должен сосредоточить свое зрение на Словах
Божьих. Я должен удерживать свои глаза от блуждания
по другим, сомнительным источникам, таким как книгам
или статьям, не опирающимся на Писание.

Четвертое предписание : «храни их внутри сердца
твоего...». Даже тогда, когда фактические слова не будут
больше перед моими глазами, я должен рассуждать о
них в сердце своем, удерживая их, таким образом, в
самом источнике и центре моей жизни.

Для описания последующих событий потребовалась
бы отдельная книга. Меня перевели из Египта в Судан,
страну с прескверным климатом, с температурой до 55
градусов Цельсия. Чрезмерная жара всегда ухудшала
состояние моей кожи. Ничто не благоприятствовало моему
исцелению. Даже здоровые мужчины из моего окружения
заболевали. Однако постепенно я начал
осознавать, что исполнение Божьих обетовании зависит
не от внешних обстоятельств, а исключительно от вы
полнения поставленных Им условий. Так, я просто про
должал принимать мое «лекарство» три раза в день.
После каждого приема пищи я склонял голову над от
крытой Библией и говорил: «Господи, Ты пообещал, что
эти слова будут здравием для всего моего тела. И я сейчас
принимаю их как свое лекарство — во имя Иисуса!»

Изменения, которые произошли, нельзя назвать не
ожиданными или драматическими. Я не пережил того,
что можно было бы назвать «чудом». Но после трех
месяцев пребывания в Судане я обнаружил, что мое
«лекарство» оправдало себя. Я полностью выздоровел.
В моем теле больше не было болезни. Я фактически и
в буквальном смысле обрел «здравие для всего своего
тела».

Это не было самовнушением — некоей временной
иллюзией. С тех пор прошло тридцать пять лет. За
несколькими незначительными и краткими исключени
ями, мое здоровье продолжает оставаться прекрасным.
Оглядываясь назад, я осознаю, что в то время испытаний
и окончательной победы я нащупал источник жизни
сверхъестественного уровня, который действует в моем
теле и по сей день.