Давид и Мария как пример для нас

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Чтобы ярче проиллюстрировать то, как рема прихо
дит, и то, какого результата она достигает, мы возьмем
два прекрасных примера из Писания — Ветхозаветный
из жизни Давида и Новозаветный из жизни Девы Марии.

В 1-й Паралипоменон главе 17 мы видим, как Давид
утверждается царем над Израилем — победоносным,
процветающим и успешным. Сравнив свой роскошный
дворец со скромной скинией, в которой все еще нахо
дится священный ковчег Божьего завета, он захотел
построить храм, достойный Бога и Его завета. Пророк
Нафан, с которым Давид делится своим желанием, спер

ва поощряет его, но на следующий день он получает
откровение от Бога: «не ты построишь Мне дом для
обитания... и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе
дом» (стихи 4, 10).

Это пример отличия путей и мыслей Божьих от че
ловеческих. Самые высокие представления Давида все
равно были на земном уровне, он желал построить дом
для Бога. Ответ Бога — на небесном уровне, гораздо
выше представлений Давида: Бог обещает построить ему
дом. Более того, Давид употребляет слово «дом» в бук
вальном смысле, просто как жилище. Но Бог, обещая
ему, использует слово в более широком смысле, как

вечное потомство.

Пророчество Нафана Давиду содержало рему — не
посредственное личное слово от Бога. В ответ, Давид
пошел и «стал пред лицом Господнем» (стих 16). Что
он делает? Во-первых, вне всякого сомнения, он отка
зывается от своих собственных планов и представлений.
Постепенно, по мере освобождения от них, он начинает
концентрировать свое внимание на послании Бога, по
зволяя ему проникнуть в глубину своего естества. В
подобном состоянии внутреннего спокойствия, он смог
«услышать». В конце концов, от «слышания» пришла
вера, столь необходимая для того, чтобы вступить во
владение тем,'что Бог пообещал ему. Все еще находясь
в присутствии Божьем, Давид отвечает: «Итак теперь,
о Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о
доме его, утверди на век, и сделай, как Ты сказал»
(стих 23).
«Слово, которое Ты сказал» — это была рема. Она
не возникла на земле, в мыслях или путях Давида. Это
слово сошло с неба, принося Давиду откровение о плане
и помышлениях Божьих. «Услышав» эту рему и дав ей
возможность родить в нем веру, Давид вступил во вла
дение этим обещанием посредством молитвы, которая
завершается тремя краткими словами: «как Ты сказал».
Эта краткая фраза является самой эффективной молит
вой, которой только можно молиться — она так проста,
так логична и вместе с тем неотразима по своему воз
действию. Если мы действительно убеждены, что Бог
сказал нам что-то, и, в свою очередь, просим Его сделать
то, что Он пообещал, как мы можем сомневаться в том,
что Он совершит? Какая сила на небе или на земле
может воспрепятствовать Богу?

Давайте теперь перенесемся в более позднее время
истории Израиля — тысячу лет спустя после царство
вания Давида. Речь пойдет о смиренном потомке цар
ского рода, деревенской девушке по имени Мария из

города Назарета. Ей явился Ангел с вестью от Самого
Бога; От Луки 1:31-33:

(31) И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наре
чешь Ему имя: Иисус;

(32) Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего;

и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца
Его;

(33) И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и
царству Его не будет конца.

Когда Мария спросила, как это произойдет. Ангел
объяснил, что это произойдет через Святого Духа, за
вершив свою весть следующими словами: «Ибо у Бога
не остается бессильным никакое слово» (Лук. 1:37).

Слово здесь — рема. Можно было бы перевести и

так: «Всякое слово (рема) Божье имеет силу для осу
ществления».

Ангел сообщает Марии рему — слово непосредственно
и лично от Самого Бога. Эта рема содержала силу для
претворения обетования в жизнь. Результат зависел от
ответа Марии. И она ответила: «се, раба Господня; да

будет мне по слову твоему» (Лук. 1:38). Этими словами
Марин высвободила сверхъестественную силу Божью,
содержащуюся в реме, и предоставила свое тело для
исполнения обетования. В результате этого произошло
величайшее чудо в истории человечества: рождение веч
носущего Сына Божьего от девственницы.

Простота ответа Марии напоминает нам Давида. Да
вид сказал: «сделай, как Ты сказал». Оба этих простых
ответа высвободили чудодейственную силу Божью для
исполнения этих обетовании. В обоих случаях, в реме,
принятой верой, содержалась сила для претворения.

Кое-кто может засомневаться, что чудесное рождение
Иисуса зависело от ответа Марии. Тем не менее, об
этом ясно говорят последние слова, которыми Елизавета
позднее приветствовала Марию: «И блаженна уверовав
шая, потому что совершится сказанное Ей от Господа»
(Лук. 1:45). Смысл ясен: обетование исполнилось, по
тому что Мария поверила в него. Без этого чудотворная
сила Божья не смогла бы исполнить то, что было обе
щано.

Давайте посмотрим, как переживания Давида и Ма
рии перекликаются друг с другом:

(1) Оба получили рему — слово, непосредственно и
лично от Бога.

(2) В этой реме были выражены намерения и мысли
Самого Бога — информация намного превосхо
дила то, что они могли бы сами придумать или
помыслить.

(3) Услышав рему, оба поверили.

(4) Оба выразили свою веру простыми словами, ко
торые говорят об их согласии на то, что обещано:

«Сделай так, как Ты сказал», «Да будет мне по
слову Твоему»
(5) Вера, выраженная таким образом, высвободила
силу Божью, содержащуюся в реме, чтобы ис
полнить то, что было обещано.

Бог и сегодня обращается со Своим народом точно
таким же образом. Через Духа Святого Он извлекает
из Своего вечного запаса {логоса) рему — то конкретное
слово, которое соответствует нашей конкретной ситуа
ции во времени и пространстве. Когда мы слышим рему,
приходит вера. Начиная верить, мы обнаруживаем, что
рема содержит силу для самопретворения.