Исповедание устами

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Слова «исповедывать» и «исповедание» являются важ
ными Библейскими терминами, имеющими особое зна
чение. Греческий глагол «хомологео», переводимый как
«исповедовать», буквально означает «говорить то же
самое, что и...»

В нашем случае, «исповедание» всегда связано не
посредственно со Словом Божьим. Исповедовать — это
говорить своими устами то, что Бог говорит а Своем
Слове. Это согласование слов наших уст с написанным
Словом Божьим.

В псалме 115:1 .псалмопевец говорит: «Я веровал, и
потому говорил». Во 2-ом Коринфянам 4:13 Павел при
меняет это к исповеданию нашей веры: «Но, имея тот
же дух веры, как написано: «Я ВЕРОВАЛ И ПОТОМУ ,
ГОВОРИЛ», и мы веруем, потому и говорим». Говорение
является естественным способом самовыражения веры.
Вера, которая молчит, является мертворожденной.

На протяжении всей Библии подчеркивается, что
А-между нашими устами и нашим сердцем существует
самая непосредственная взаимосвязь. От Матфея 12:34:

«Ибо от избытка сердца говорят уста». Другими словами,
уста являются тем краном, через который течет содер
жимое сердца.

В естественных условиях, если в воде, поступающей
из крана цистерны, содержатся частицы мусора или
плесень, то не имеет смысла утверждать, что вода чи
стая. Точно так же обстоит дело с нашим сердцем. Если
наше сердце наполнено верой, то это отражается в том,
что мы говорим, но если из наших уст исходят слова
сомнения и неверия, это свидетельствует о том, что
где-то внутри нашего сердца есть сомнение или неверие.

Будучи санитаром Британских вооруженных сил в
Северной Африке во время второй мировой войны, я
некоторое время помогал доктору шотландцу, отвечав
шему за небольшой полевой госпиталь для лечения ди
зентерии. Каждое утро, совершая обход больных, доктор
неизменно говорил им следующее: «Как дела? А ну-ка,
покажите мне Ваш язык!»

Участвуя в этом медицинском ритуале каждый день,
я заметил, что доктора гораздо больше интересует со
стояние языка больного, чем ответ на вопрос: «Как де
ла?» С тех пор я неоднократно убеждаюсь, что то же
самое относится и к нашим взаимоотношениям с Богом.
Мы можем предложить Богу примерный отчет о своем
духовном состоянии, но, в конечном итоге, Бог, подобно
доктору, судит, главным образом, по состоянию нашего
языка.

К Римлянам 10:8-10 Павел, определяя основные тре
бования для спасения, одинаково подчеркивает веру сер
дцем и исповедание устами:
(8) Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в
устах твоих и в сердце твоем», то есть слово ве
ры, которое проповедуем.

(9) Ибо, если устами твоими будешь исповедывать
Иисуса Господом и сердцем твоим будешь веро
вать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спа
сешься;

(10) Потому что сердцем веруют к праведности, а ус
тами исповедуют ко спасению.

В этих трех стихах Павел говорит об устах и о вере,
но важен тот порядок, в котором он их упоминает. В
стихе 8 сначала упоминаются уста, затем сердце. В
стихе 9 снова идет речь об устах, а затем о сердце. Но
в стихе 10 порядок изменен: сначала сердце, потом уста.

Я полагаю, что это соответствует нашему практиче
скому опыту. Мы начинаем со Слова Божьего в наших
устах. Исповедав его устами, мы принимаем его в сердце.
Чем более настойчиво мы исповедуем его устами, тем
тверже оно запечатлевается в нашем сердце. Когда, та
ким образом, вера утверждается в нашем сердце, то для
правильного исповедания не надо делать сознательных
усилий. Вера естественно выражается в том, что мы
говорим своими устами. Впоследствии, когда мы про
должаем выражать свою веру устами, мы в нарастающей
степени вступаем в полноту благословений спасения.

Это прекрасно иллюстрируется русской фразой «вы
учить наизусть». Второе слово говорит нам о .том, что
запоминание наступает в процессе использования наших
уст — «из уст». Мы повторяем устами до тех пор, пока
то, что нужно выучить, запоминается и воспроизводится
нами без усилия. Память же сокрыта в нашем сердце.
Таким образом, то что начинается нашими устами, по
степенно запечатлевается в нашем сердце.

Так, будучи ребенком, я выучил таблицу умножения.
Я повторял ее снова и снова: семью семь сорок девять;
семью восемь пятьдесят шесть; семью девять шестьдесят
три и т. д. И в конце концов я выучил ее наизусть и
повторял безошибочно. Таблица умножения крепко за
печатлелась в моем сердце. Она стала неотъемлемой
частью моего естества. Сегодня, более чем пятьдесят
лет спустя, Вы можете разбудить меня посреди ночи
громом и молнией и спросить «Сколько будет семью
семь?» Без всякого усилия или сомнения я отвечу: «Со
рок девять».

Точно таким же образом, Слово Божье запечатлева
ется в нашем сердце. Всякий раз, когда возникает нуж
да, или нашей вере бросается вызов, мы исповедуем
Слово Божье, соответствующее нашей ситуации. Сна
чала это дается с усилием. Наши чувства могут прово
цировать нас на то, чтобы сказать что-то, противоре
чащее Слову Божьему. Но мы должны постоянно
сопротивляться своим чувствам и приводить свои слова
в соответствие со Словом Божьим. И постепенно это
начнет даваться без усилий. Для нас станет естествен
ным исповедание устами того, что Бог говорит в Своем
Слове.

Важно различать веру и чувства. Чувства основыва
ются на нашем восприятии. Очень часто их выводы
противоречат Слову Божьему. Но вера, как мы уже
убедились, связывает нас с невидимой реальностью
Божьей и с Его Словом. Когда наша вера и наши чувства
противоречат друг другу, мы должны, через свое испо
ведание, предпочесть веру, а не чувства.