Пять практических предостережений

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Подобная практика правильного исповедания нашими
устами очень эффективна и мощна. Однако неправиль
ный подход к ней может привести к опасным послед
ствиям. Например, это может деградировать в самовну
шение. Этому учил французский философ Ку, который
считал, что лекарством от всех жизненных проблем яв
ляется повторение: «Каждый день я чувствую себя все
лучше и лучше во всех отношениях». Другая опасность
состоит в том, что ревностный, но незрелый Христианин
может вообразить, что теперь он знает, как «перекрутить
руку Божию» и заставить Всемогущего сделать то, что
ему нужно. Или же наши представления о Боге могут
быть сведены до некоего подобия машины-автомата, в
отверстие которой нужно опустить монетку, чтобы пол
учить то, что нужно.

Вот пять практических советов, как избежать подо
бных опасностей.

Первое предостережение : мы должны проанализи
ровать свой подход к Богу. Автор послания к Евреям в
5-ой главе 7-ом стихе так комментирует молитву Иисуса
в Гефсимании: «услышан был за Свое благоговение».
Благоговейное отношение Иисуса нашло свое выражение
в словах: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»
(Лук. 22:42). Вот какому примеру мы должны следовать!
До тех пор, пока мы не откажемся от своеволия и не
подчинимся Воле Божьей, у нас не будет Библейского
основания ожидать ответа на свои молитвы или благо
словений нашего спасения.

Второе предостережение : мы не свободны «испове
дывать» все, что мы можем вообразить или пожелать.
Наше исповедание должно ограничиваться пределами
написанного Слова Божьего. Всякое исповедание, не
основывающееся непосредственно на Писании, легко мо
жет развиться в принятие желаемого за действительное
или фанатизм.
Третье предостережение : Мы всегда зависим от во
дительства Духа Святого. К Римлянам 8:14 Павел оп
ределяет «сынов Божиих»: «...Ибо все, водимые Духом

Божиим, суть сыны Божий..ж Это в такой же степени
относится к нашему исповеданию устами, как и к другим
аспектам Христианской жизни. Необходимо, чтобы Дух
^Святой показал нам ту Библейскую истину, которую
нам нужно исповедать устами в данной ситуации. Как
мы уже отметили в предыдущей главе, только Дух Свя
той может донести до нас часть вечного логоса для
каждой конкретной ситуации.

Четвертое предостережение : мы всегда зависим от
сверхъестественной Божьей благодати. К Ефесянам 2:8
Павел указывает неизменный порядок: «...благодатию...
чрез веру...». Всегда сначала благодать, а затем вера.
Если мы когда-то перестанем полагаться на Божью ми
лость и силу и станем уповать на собственные способ
ности, мы получим те же результаты, что и Авраам —
Измаила, а не Исаака.

Пятое предостережение : Важно правильно оцени
вать свидетельство наших собственных чувств. Бог не
требует от нас закрыть наши глаза и уши и ходить так,
как будто физический, материальный мир вокруг нас
не существует. Вера — это не мистицизм. Мы не под
вергаем сомнению реальность того, что мы получаем
через наши чувства, но нам незачем считать свидетель
ство чувств окончательным.

К Римлянам 4:16-21 подчеркивает зависимость пол
ноценной веры от Божьей милости, а затем приводится
пример Авраама- в том, как обращаться с верой и чув
ствами:

(16) Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обето
вание было непреложно для всех, не только по
закону, но и по вере потомков Авраама, который
есть отец всем нам, —

(17) Как написано: «Я поставил тебя отцом многих
народов», — пред Богом, Которому он поверил,
животворящему мертвых и называющим несу
ществующее как существующее.

(18) Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез
что сделался отцом многих народов, по сказан
ному: «так многочисленно будет семя твое».

(19) И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что
тело его, почти столетнего уже омертвело, и ут
роба Саррина в омертвении;

(20) Не поколебался в обетовании Божисм неверием,
но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу,

(21) И будучи вполне уверен, что Он силен и испол
нить обещанное.

Чувства Авраама говорили ему, что ни он, ни Сарра
не были способны физически к деторождению. Но Бог
таки пообещал им сына. Авраам не притворялся, что
свидетельство его чувств о его собственном теле и о
теле Сарры не было реальным. Он просто не признавал
окончательность этого. Когда Слово Божье пообещало
ему одно, а его чувства говорили ему другое, он упрямо
держался Божьего обетования, не позволяя своим чув
ствам подвергать сомнению это обетование. В конце
концов, после испытания их веры, физическое состояние
их тел пришло в соответствие с обетованием Божьим,
и они стали фактически способны иметь ребенка.

Точно так же обстоят дела и с нами. Возможно, что
некоторое время мы будем наблюдать конфликт между
Словом Божьим и свидетельством наших чувств о кон
кретной ситуации. Но если наша вера полноценна, и
если мы держимся се так, как и Авраам, соблюдая
правильное исповедание, с течением времени наше фи
зическое состояние, бросающее нам вызов через «наши
чувства, придет в соответствие с тем, что говорит Слово Божье.