Исповедание во спасение

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Мы отметили, что Павел завершает свое учение в
Римлянах 10:8-10 следующим утверждением: «устами
исповедуют ко спасению». Предлог «к» указывает на
.направление, прогресс. Другими словами, мы продвига
емся вперед ко спасению по мере того, как мы говорим
правильные вещи своими устами.



Однако для того, чтобы поддерживать правильное ис
поведание, нам нужно понимать объем слова «спасение».
Многие Христиане сводят свое «исповедание» к испове
данию грехов, а спасение — к прощению грехов. Верно,
что Бог требует от нас исповедания наших грехов, а
спасение включает прощение грехов, но и исповедание
и спасение на этом не ограничиваются.

В псалме 77:21-22 говорится, что Бог воспламенился
на Израиль после их выхода из Египта: «За то, что не
веровали в Бога и не уповали на спасение Его». В
предшествующих стихах описывается это «спасение»:

суды Божьи над Египтянами; разделение Черного морг,
облако, чтобы вести Евреев днем, и столп огненный,
чтобы вести их ночью; вода для пития из рассеченной
скалы и манна с неба для еды. Все эти и другие акты
Божьего вмешательства и обеспечения сводятся к одному
всеобъемлющему слову «спасение».

Также и в Новом Завете смысл греческого глагола
«сбдзо», обычно переводимого как «спасать», далеко пре
восходит спасение и включает удовлетворение всех
нужд. Вот несколько примеров употребления сбдзо в
Новом Завете: исцеление женщины, страдавшей от кро
вотечения (Мат. 9:21-22); исцеление человека, не вла
девшего ногами от утробы матери (Деян. 14:8-10);

изгонение легиона бесов из одержимого и приведение
его в здравый ум (Лук. 8:36); воскрешение из мертвых
дочери Иаира (Лук. 8:49-55); молитва веры, восстанав
ливающая здоровье больного (Иак. 5:15).
Наконец, во 2-ом Тимофею 4:18 Павел сказал: «Да
избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит
для Своего Небесного Царства...» Слово, переведенное
здесь как «сохранит» — это содзо. В этом контексте
оно включает в себя всякое освобождение, защиту и
обеспечение Божье, нужное для того, чтобы Павел без
опасно прошел свой земной путь и попал в вечное Божье
царство.

Таким образом, спасение включает в с.ебя все пре
имущества, купленные для нас смертью Иисуса на кре
сте. Являются ли эти преимущества духовными или
физическими, или материальными, временными или
вечными, все они входят в это одно великое, всеобъем
лющее слово — «спасение».

Тем способом, которым мы приобретаем различные
преимущества спасения, является «исповедание». Писа
ния содержат очень ясные, позитивные утверждения, с
помощью которых мы овладеваем всеми областями
Божьего обеспечения. По мере того, как мы получаем
их верой в свое сердце и исповедуем своими устами,
они становятся нашими в реальной жизни.

Например, сатана часто атакует Христиан чувствами
осуждения и неполноценности. Мы можем даже начать
сомневаться в Божьей любви к нам. Мы должны победить
эти сатанинские нападки, исповедуя устами те места
из Писания, которые заставят замолчать нашего обви
нителя. Например:

Итак нет ныне никакого осуждения тем, кото
рые во Христе Иисусе (Рим. 8:1).

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что
Христос умер за нас, когда мы были еще грешни
ками (Рим. 5:8).

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог
и уверовали в нес (1 Иоан.4:16).
Вот что я начинаю исповедывать на основании этих
стихов: «Я во Христе Иисусе; поэтому я вне осуждения...
Бог доказывает Свою любовь ко мне тем, что Христос
умер за меня, когда я был еще грешником... Я знаю,
что Бог любит меня, и верю в эту любовь...» По мере
того, как я сопротивляюсь всем отрицательным чувствам
и пребываю в этом положительном. Библейском испо
ведании, я начинаю переживать замену осуждения и
отвержения миром и принятием.

Возможно, мы нуждаемся в физическом исцелении
и здоровье. Писание так говорит нам об Иисусе: «ОН
ВЗЯЛ НА СЕБЯ НАШИ НЕМОЩИ И ПОНЕС НАШИ
БОЛЕЗНИ» (Мат. 8:17); «ранами Его вы исцелились»
(1 Пет. 2:24). На этих отрывках можно основывать ис
поведание, соответствующее данной ситуации. Всякий
раз, когда болезнь угрожает мне, я, не позволяя своему
уму рассуждать о симптомах, реагирую положительным
исповеданием: «Иисус взял на Себя мои немощи и понес
мои болезни, и ранами Его я исцелился». Сначала я
чувствую себя неуверенно, неловко от контраста между
симптомами своего тела и неизменной истиной Слова
Божьего. Но по мерс того, как я продолжаю исповеды
вать Божью истину, она становится моей неотъемлемой
частью — как таблица умножения. Даже если я про
снусь посреди ночи с симптомами трех различных за
болеваний в своем теле, мой дух все равно совершает
правильное исповедание: «ранами Его я исцелился».

Если у меня проблемы в какой-то области, то я ис
поведую то, что соответствует моей проблеме. Например,
у меня финансовые затруднения. Я вспоминаю 2-е Ко
ринфянам 9:8: «Бог же силен обогатить вас всякой бла
годатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое
довольство, были богаты на всякое дело...» Я отказыва
юсь поддаваться страху. Я побеждаю страх благодаре
нием. Я продолжаю благодарить Бога за откровение о
том, что Его уровень моего обеспечения состоит в изо
билии. По мере того, как я продолжаю пребывать в
этом исповедании, я начинаю видеть вмешательство
Божье таким образом, что истина Его Слова становится
реальной в моей финансовой ситуации.

Так постепенно, участок за участком, нужда за нуж
дой, ситуация за ситуацией, «устами исповедуют ко
спасению». Каждая проблема, с которой мы сталкива
емся, становится стимулом для исповедания, которое
провозглашает Божий ответ на эту проблему. Чем полнее
и постояннее наше исповедание, тем обильнее мы на
слаждаемся нашим спасением.