Первосвященник нашего исповедания

Вера как образ жизни. Дерек Принс

Главной темой послания к Евреям является перво
священничество Иисуса Христа. В этом качестве Иисус
является нашим личным Представителем в присутствии
Бога Отца. Он покрывает нас Своей праведностью, воз
носит за нас молитвы, представляет наши нужды и яв
ляется залогом выполнения Божьих обетовании для нас.
Однако, прослеживая эту тему псрвосвященничества во
всем послании, мы обнаружим, что она неизменно свя
зана с нашим исповеданием. Исповедание, которое мы
совершаем на земле, определяет эффективность функ
ций Иисуса на небе в нашу пользу.

К Евреям 3:1 мы призваны уразуметь Иисуса Христа
как «Первосвященника нашего исповедания». Именно
наше исповедание делает Его священническое служение
для нас эффективным. Всякий раз, когда мы правильно
исповедуем, за нами весь авторитет Христа как нашего
первосвященника. Он становится залогом исполнения
того, что мы исповедуем. Но если мы не совершаем
правильного исповедания или исповедуем сомнение или
неверие, а не веру, то мы лишаем Христа возможности
служить нам в качестве Первосвященника. Правильное
исповедание вызывает Его священническое служение от
нашего имени, а неправильное исповедание лишает нас
этого.

К Евреям 4:14 автор снова непосредственно увязывает
первосвященничество Иисуса с нашим исповеданием:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего
небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться
исповедания нашего». Здесь подчеркивается необходи
мость твердо придерживаться нашего исповедания. Как
только мы согласовали слова уст своих с написанным
Словом Божьим, мы должны следить за тем. чтобы не
вернуться к неверию. Мы можем подвергнуться сильному
давлению. Может показаться, что все происходит со
вершенно противоположно тому, что мы могли бы ожи
дать. Все естественные источники помощи могут
отказать. Но своей верой и исповеданием мы продолжаем
держаться того, что неизменно— Слова Божьего и Иису
са Христа как нашего Первосвященника одесную Бога.

К Евреям 10:21-24, в третий раз, автор подчеркивает
взаимосвязь Христова первосвященничества и нашего
исповедания:

(21) И имея великого Священника над домом Божи
им,

(22) Да приступаем с искренним сердцем, с полною
верою, кроплением очистивши сердца от пороч
ной совести, и омывши тело водою чистою,

(23) Будем держаться исповедания упования неук
лонно, ибо верен обещавший;

(24) Будем внимательны друг к другу, поощряя к
любви и добрым делам.

Мы видим, что признание Иисуса нашим Первосвя
щенником возлагает на нас три последовательные обязан
ности. Первая (стих 22) связана с нашим подходом к
Богу: мы должны приступать «с искренним сердцем».
Вторая (стих 23) связана с нашим исповеданием: мы
должны «держаться исповедания упования неуклонно...».
Третья (стих 24) связана с нашими братьями: мы должны
«поощрять друг друга к любви и добрым делам...». Наша
обязанность твердо держаться нашего исповедания яв
ляется центральной между нашими обязанностями по
отношению к Богу и по отношению друг ко другу. Та
степень, с которой мы держимся нашего исповедания,
определит ту степень, с которой мы сможем исполнить
две другие обязанности — по отношению к Богу и нашим
братьям.

В этих трех отрывках из послания к Евреям, которые
мы рассмотрели, важность правильного исповедания под
черкивается с возрастающей силой. К Евреям 3:1 просто
написано, что Иисус «Первосвященник исповедания на
шего». К Евреям 4:14 мы призваны «твердо держаться
исповедания нашего». К Евреям 10:23 мы призваны при
держиваться нашего исповедания «неуклонно». Не под
разумевается ли здесь, что мы будем подвергаться все
возрастающему давлению, которое может заставить нас
либо изменить, либо ослабить наше исповедание? Многие
из нас могут засвидетельствовать об этом из своего лич
ного опыта. Поэтому предупреждение своевременно. Ка
ким бы ни было давление против нас, победа наступает
только через твердое исповедание.

В последнем из приведенных отрывков из послания
к Евреям объясняется, почему мы должны твердо и
неуклонно придерживаться нашего исповедания: «ибо
верен Обещавший». Наше исповедание связывает нас с
нашим Первосвященником, Который неизменен. Это на
значенное Богом средство, через которое в нашей жизни
начинают действовать Его верность, мудрость и сила.