Вера, речь и творчество

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Чтобы глубже понять затронутый вопрос, мы должны
рассмотреть природу человека, тс шаги, которые привели
его к грехопадению, и суть искушения, в которое он
впал. Затем мы рассмотрим, как вера восстанавливает
утраченное. Тот образ человека, каким его сотворил
Бог, описан в Бытии 1:26: «...И сказал Бог: сотворим
человека по образу нашему, по подобию нашему...» Про
слеживая эту тему в Писании, мы обнаруживаем, что
в подобии Бога и человека существуют различные ас
пекты.

В этой главе мы сконцентрируем наше внимание толь
ко на одном аспекте Божественной природы — редко
упоминаемом, но исключительно важном и который име
ет свое подобие в природе человека: способность про
являть веру. Вера является характерной чертой
вечносущей природы Бога. Его творческое начало по
рождается Его верой. Все, что Он делает. Он делает,
веруя. Далее, Его вера находит свое выражение в тех
словах, которые Он говорит. Его слова являются кана
лами Его веры и поэтому инструментами Его творческих
способностей.

Действительная сила Божьей веры в Его собственное
слово мощно выражена в книге пророка Иезекииля 12:25.
Господь заявляет: «Ибо Я Господь, Я говорю; и слово,
которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено...»
Вступительная фраза «Я Господь» говорит о том, что
речь пойдет о вечной и неизменной природе Бога. Что
бы Бог ни сказал, все исполняется. Такова Его вера в
Свое собственное слово.

В древнееврейском языке есть слово дабар, которое
можно перевести и как «слово», и как «вещь». Правиль
ный перевод определяется контекстом. Часто имеется
ввиду и то, и другое. Это наводит на мысль, что слова
Божьи — это вещи. Когда Бог произносит слово со
Своей верой, это слово становится вещью.

В главе 6-ой мы рассмотрели, как то же самое от
носится к греческому слову рема, встречающемуся в
Новом Завете. Божья ре.ма — Его слово, произнесенное
с Его собственной верей — содержит внутри себя силу
для выполнения всего, что сказано.

К Евреям 11:3 мы узнаем, что вся вселенная была
сотворена творческой силой Божьей веры в Его собст
венное слово: «Верою познаем, что веки устроены словом
Божиим, так что из невидимого произошло видимое».
За всей видимой вселенной вера различает ту единст
венную исходную причину, которая невидима — Слово
Божье. Таким образом, человеческая вера признает дей-
ствие Божественной веры.

В главе 3, рассматривая дар веры, мы обратились к
псалму 32, стихам 6 и 9, где Давид пророчески отобра
жает этот процесс сотворения мира изреченным Словом
Божьим:

(6) Словом Господа сотворены небеса, и духом уст

Его — все воинство их.
(9) Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и

явилось.

В Бытии 1:3 приведен конкретный пример, как это
случилось: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».
Когда Бог сказал слово «свет», возникло явление «свет».
Изреченное Богом слово выразилось в явлении (вещи).

Мы можем сделать три вывода о вере, которые по
могают нам понять ее уникальную силу и важность.
Во-первых, вера является частью вечной природы Бога.
Во-вторых, вера является той творческой силой, которой
Бог сотворил вселенную. В-третьих, вера выражается и
становится эффективной через те слова, которые Он
говорит.
Итак, Бог сотворил человека со способностью верить,
и поэтому мы замечаем в человеке две другие способ
ности, связанные с верой: способность творить и спо
собность говорить. Примечательно, что обе эти
способности, которые человек разделяет с Богом, также
отличают его от животных.

По самой своей природе, человек — существо твор
ческое. Он может представить себе что-то, сообразить,
как это сделать, и так и сделать. Это отличает его от
всех известных нам животных. Птица, например, может
сделать уникально сложное гнездо, но она делает это
инстинктивно. Птица никак не может вообразить нечто
новое, спланировать это и осуществить. Зато человек
может. В этом смысле человек постоянно творит.

Дар речи непосредственно связан с творческой спо
собностью человека. Без него человек никогда не смог
бы сформулировать и выразить свои творческие цели.
Ни одно из известных нам животных не разделяет с
человеком этой способности к вразумительной члено
раздельной речи. Этой характерной чертой человек по
хож на Бога.

Итак, согласно первоначального плана сотворения,
человек разделил с Богом три взаимосвязанных аспекта
Его природы: способность верить, говорить и творить.