Вера под прицелом нападок сатаны

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Наделив человека способностью верить, Бог требует
от него проявления этой способности.

Поэтому, сотворив человека, Он поместил его в такие
условия, которые требовали проявления веры. Писание
ясно говорит, что Бог не всегда был в Едемском саду.
Он оставил Адаму вместо Себя Своего заместителя —
Свое Слово. В главе 1 мы отметили, что вера связывает
нас с двумя невидимыми реалиями — Богом и Его
Словом. Такого рода отношения были предложены Ада
му. Он имел непосредственный личный контакт с Богом,
но когда Бога не было в саду, Адам должен был про
должать общение с Богом через то слово, которое ему
оыло дано.

Это словесное наставление зафиксировано в Бытии 2:15-17:

(15) И взял Господь Бог человека, и поселил его в са
ду Едемском, чтобы возделывать его и хранить
его.

(16) И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от
всякого дерева в саду ты будешь есть;

(17) А от дерева познания добра и зла, не ешь от не
го, ибо в день, который ты вкусишь от него,
смертью умрешь.

Содержание Слова Божьего, записанного в стихах 16
и 17, можно разделить на три части: во-первых, раз
решение («от всякого дерева в саду'ты будешь есть...»);

во-вторых, запрещение («...а от дерева познания добра
и зла, не ешь от него»); в-третьих, предупреждение
(«...ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию
умрешь»). До тех пор, пока человек оставался в пра
вильных отношениях со Словом Божьим, он испытывал
благословение и был в безопасности. Сатана не мог
прикоснуться к Нему. Но этот враг человека был ре
шительно настроен на то, чтобы разъединить человека
с Богом и лишить его благословений. С присущей ему
хитростью, он начал атаку на взаимоотношения Адама
с Богом издалека. Он начал с принижения Слова Божь
его. А потом он приблизился к Адаму через «немош
нейший сосуд» — Еву.

Первая встреча сатаны с Евой описана в третьей
главе Бытия, стихах с 1-ого по 3-ий:

(1) Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
создал Господь Бог. И сказал змей жене: по
длинно ли сказал Бог: не ешь ни от какого дере
ва в раю?
(2) И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем
есть,
(3) Только плодов дерева, которое среди рая, сказал

Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы

вам не умереть.

В своей стратегической попытке обмануть Еву, сатана
постарался избежать явного и очевидного отрицания
Слова Божьего. Он просто подверг это слово сомнению:

«подлинно ли сказал Бог...?» Я полагаю, что Ева про
играла сражение, задумавшись над этим вопросом. Если
мы хотим быть в правильных отношениях с Богом, то
мы не должны даже и задумываться над некоторыми
вопросами. Но Ева доверилась своему собственному суж
дению. Она подумала, что ей под силу сравниться с
очаровательным, умным змеем, заговорившим с ней в
саду. Самоуверенность Евы подвела ее.

Следующий стратегический шаг сатаны описан в
Бытии 3:4: «И сказал змей жене: нет, не умрете». За
думавшись над вопросом, Ева утратила способность со
противляться сатанинскому отрицанию Слова Божьего.

Однако происки сатаны на этом не закончились. Что
^ы уразуметь его конечную цель, мы должны вспомнить
два вывода, которые мы сделали в главе 5. Во-первых,
конечной целью истинной веры является Сам Бог. Если
мы вообще теряем веру в Бога как в Личность, то мы
в конце концов откажемся и от веры в Его Слово.
Во-вторых, если мы никогда не будем сомневаться в
Божьей благости. Божьей мудрости и Божьей способно
сти позаботиться о нас, то у нас никогда не будет повода
согрешить. Сатана знал все эти принципы и поступил
соответственно своему знанию. Сначала ему удалось по
колебать веру Евы в Слово Божье, а потом он попытался
расшатать ее веру в Самого Бога. Он достиг этого, сказав:

«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите и
откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие
добро и зло» (Быт. 3:5).

Рассматривая эти слова сатаны в контексте, мы убеж
^ даемся, что они были направлены на дискредитацию
Божьих мотивов в Его действованиях с Адамом и Евой.
Сатана постарался внушить им, что Бог — властный
деспот, пытающийся держать их через неведение в со
стоянии незаслуженного унижения. Обвинение сатаны
против Бога можно перефразировать следующим обра
зом: «Вы что на самом деле думаете, что Бог любит
вас? Вы что думаете, что Он хочет общаться с вами?
Нет! Разве вы не знаете, что Он поместил вас в сад,
чтобы держать вас под Своим контролем? Вы ничем не
лучше рабов. А вот если вы вкусите от того самого
дерева, все изменится! Вам больше не придется зависеть
от Бога; вы просто станете как Бог».

Именно этот последний аргумент разрушил Евины вза
имоотношения с Богом. Ранее она уже потеряла доверие
к Слову Божьему. Теперь же она потеряла доверие к
Самому Богу. Вместо того, чтобы видеть во всем окру
жающем ее явное свидетельство любви и благости Бога,
Которого она не видела, она приняла в свое сердце темный,
циничный образ Бога как властного деспота, целью ко
торого является содержание ее самой и ее мужа в непол
ноценном состоянии, намного ниже их действительного
потенциала. Через вкушение запретного плода моменталь
но высвободится их врожденный потенциал равенства с
Богом! Что может сравниться с уподоблением Богу?
Капитуляция Евы описана в Быт. 3:6

(6) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и
что оно приятно для глаз и вожделенно, потому
что даст знание; и взяла плодов, и ела; и дала
также мужу своему, и он ел.
Ключевым словом В этом тексте является «увидела».
Ева «увидела... что дерево...» Это слово говорит о пере
ходе из одного состояния в другое. В этот момент Ева
отказалась от своей веры в невидимую действительность
Бога и Его Слова. Вместо этого, она начала опираться
на то, что видели ее глаза. Она спустилась из сферы
веры в сферу органов чувств. В этой низшей сфере
дерево привлекло ее по трем причинам: оно было хорошо
для пищи; оно было приятно для глаз и влекло к себе
как источник знания.