Вера как антипод.

Вера как образ жизни. Дерек Принс
Вера действует в направлении, противоположном ис
кушению. Вера требует отказа как от доверия нашим
чувствам, так и от эгоистичной амбиции самовозвыше
ния независимо от Бога. Напротив, вера утверждает
превосходство невидимой сферы Бога и Его Слова и
требует смирения человеческого «я» и признания зави
симости от Бога. Таким образом, вера восстанавливает
то, что утрачено в результате грехопадения, и открывает
дорогу для возвращения человека к его первоначальным
отношениям с Богом.

Сталкиваясь лицом к лицу с Божьими требованиями
веры, с одной стороны, и свидетельством чувств с другой,
человек оказывается на распутье. На него давят две
противоположные силы. Эти два противоположных по
люса описаны у пророка Аввакума 2:4: «Вот, душа над
менная не успокоится, а праведный своею верою жив
будет». Как мы уже заметили, вторая часть этого стиха
три раза цитируется в Новом Завете, являясь основанием
оправдания верой, а не делами. Однако, чтобы вполне
оценить конфликт, мы должны рассматривать обе части
стиха вместе, как взаимоисключающие противополож
ен ности.

Отметим, что в первой части стиха описана бунту
ющая против Бога человеческая душа. Это то, что Иоанн
называет «гордыней житейской». Можно перефразиро
вать этот текст следующим образом: «Надменная душа
становится извращенной». Надменное человеческое «я»
отрицает стандарты Бога и Его Слова и предпочитает
доверять своим собственным чувствам, ища независи
мости от Него.

Вторая часть стиха описывает противоположный вы
бор. Человек, делающий веру основанием своей жизни,
смиряется перед Богом, принимая Его Слово в качестве
мерила жизни и не доверяя ни самому себе, ни своим
чувствам. Чувства аппелируют к независимому надмен
ному человеческому «я», а вера смиряет это «я», как
бы говоря: «Ты не можешь быть независимым от Бога.
Ты будешь доверять своим чувствам ровно настолько,
насколько они соответствуют Слову Божьему.
Окончательным мерилом того, что правильно, а что —
нет, что истинно, а что — ошибочно, будут не чувства,
а то, что говорит Слово Божье».

Так, вера перепахивает ту почву, на которой про
изошло грехопадение. Грехопадение сделало человека
рабом чувств: «И увидела жена, что дерево хорошо для
пищи...» Оно сделало человека надменным: «Вы будете
как боги...» Со всей этой надменностью надо расстаться,
если мы хотим жить праведной жизнью, угодной Богу.
Как расстаться с этим? По принципу веры. Вера отвер
гает как господство чувств, так и хвастливую и над
менную гордыню души человеческой.

К Римлянам 3:27 Павел говорит о том, что истинная
вера несовместима с гордыней: «Где же то, чем бы хва
литься? уничтожено. Каким законом? законом дел?
Нет, но законом веры». Всякое религиозное чувство или
занятие, которое оставляет место для независимого и
надменного эгоизма, несовместимо с истинной Библей
ской верой.

Итак, мы на распутьи выбора образа жизни. Один
путь — это отрицание зависимости человека от Бога и
уверенность в самом себе и своих чувствах. Другой —
это отказ от самоуверенности и диктата чувств и вместо
этого, выбор того, что не воспринимается чувствами —
Бога и Его Слова. Уводя нас от нашего эгоизма и чувств,
вера возвращает нас к тому принципу праведности, ко
торый заключается в доверии к Богу и Его Слову и
который является единственным средством угождения
Богу.