Урок 58. Для чего нужны языки?

К.Хейгин. Основы духовного роста
Тексты из Библии: 14: 2, 4, 13; к Галатам 5: 22, 23

Центральная истина: Говорение на языках — это сверхъестественное средство нашего

духовного назидания посредством общения с Богом.

Обращаясь к Церкви в Коринфе, Павел настоятельно советует верующим говорить на

языках в их личной молитвенной жизни, и он приводит несколько причин для этого

1 КОРИНФЯНАМ 14: 2, 4, 13

2 Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому

что никто не понимает его. он тайны говорит духом...

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот. назидает церковь. 13 А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования. Слово «незнакомый» отсутствует в оригинале. Его добавили переводчики, чтобы читатели

 

знали, что этот язык незнаком говорящему. Он никогда не учил его, язык даётся

сверхъестественно. Это, однако, не означает, что он незнаком всем, и уж, конечно, он

знаком Богу.

Например, я говорил на ряде незнакомых мне языков, которые я никогда не изучал, как,

например, иврит и китайский. Те из присутствовавших, кто понимали языки, понимали,

что я сказал. Однако если вы сейчас попросите меня заговорить на этих языках, я не смогу

сказать и слово!

Фактически, твоё говорение на незнакомом языке (незнакомом тебе, но известном

другим), может даже привести кого-то ко спасению, как это случилось один раз в моей

жизни.

На моё служение попал один Еврей, который не верил ни во Христа, ни в Новый Завет. В

конце служения, я высказался на языках и истолковал. После, он подошёл ко мне и сказал:

«Я слышал, как сегодня вы говорили на арамейском наречии и переводили. » Когда я

сказал ему, что я не знал этого языка, он удивился и спросил, как это может быть. Я

объяснил, что я говорил на иных языках и истолковывал языки, как это сказано в 1-ом

Коринфянам 14: 13: «потому говорящий на незнакомом языке молись о даре

истолкования. »

Когда он ответил, что он не признаёт Новый Завет, я сказал: «Вы же знаете Ветхий Завет.

В Ветхом Завете, пророки Божий были помазаны Святым Духом. Мы видим, как одному

давалось слово мудрости, а другому слово знания. Мы видим действие дара различения

духов и особой веры. Также мы видим дары исцелений, чудотворений, пророчеств. Это

было проявление Того же Самого Святого Духа, хотя во время той диаспоры никто не

имел дара языков и истолкования. Языки и истолкование характерны для нынешней

диаспоры. »

Этот Еврей захотел сам увидеть эти Ветхозаветние дары, перечисленные в Новом Завете,

так что я открыл свою Библию и прочитал для него. Он был под таким впечатлением

проявления дара языков и истолкования и видя его упомянутым в Библии, что он

пообещал вернуться на служение. Он хотел узнать больше о Новом Завете и Иисусе

Мессии.

Некоторые люди верят, что всё говорение на иных языках — это только молитва, и те, кто

говорят на языках, всегда только молятся. Они верят, что истолкование на самом деле

пророчество. Но тогда проявился дар языков и истолкования. Если бы я только молился,

то тот Еврей знал бы, что я только молился, потому что ему был знаком язык. Однако я не

молился. Я обращался к собранию проявлением дара языков с истолкованием.

Языки для назидания

Итак, мы видим, что не всегда языки — это молитва. Но, когда исполненный духом

верующий говорит на языках в своей личной молитвенной жизни, эти языки даются ему

для поклонения Богу:

«Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя... » Слово «назидает» означает

«укрепляет. » Знатоки греческого языка утверждают, что в современном языке есть слово,

которое гораздо точнее передаёт значение оригинала, и это «заряжать. » Мы используем

слово «заряжать» в связи с подзаряживанием батареи. Более дословным был бы

следующий перевод: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает, заряжает,

укрепляет самого себя, как батарею. »

Это чудесное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено не для

нескольких избранных детей Божиих: оно для всех. Также обратите внимание, что

«зарядка» или «укрепление» самого себя — это не умственное и не физическое созидание.

Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то... дух мой молится... » (1

Кор. 14: 14). В Расширенном переводе сказано: «... мой дух (Духом Святым внутри меня)

молится, но ум мой бесплоден... » Так, говорение на иных языках — это не умственное

созидание; это духовное созидание.

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что

 

никто не понимает его... » (1 Кор. 14: 2). Здесь Павел говорит не о разных языках, или служении на языках в публичном собрании; он говорит об отдельном исполненном. Духом верующем, который пользуется языками в своей молитвенной жизни, «... он тайны говорит духом. »

Когда Корнилий и его домашние начали говорить на языках, в Библии сказано: «... слышали их говорящих языками и ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА» (Деян. 10: 46). Говорение на языках является сверхъестественным способом возвеличивания Бога! Плод Духа в верующем ГАЛАТАМ 5: 22, 23

 

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Некоторые спорят: «Но у многих из тех, кто говорят на языках, нет плода Духа в их жизни, такого, как бы следовало. » Однако, тот плод, о котором говорит Павел к Галатам 5: 22, 23, это вовсе не плод крещения Святым Духом; это плод, который должен быть в жизни каждого Христианина в результате рождения свыше и переживания перерождения человеческого духа. Возрождённый человеческий дух приносит плод, ибо Иисус сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви... » (Иоан. 15: 5). Плод растёт на ветке, точно также, как плод растёт в жизни возрождённого дитя Божия благодаря наличию внутри него жизни Христа. Первым плодом, упомянутым к Галатам 5: 22, является любовь. То, что люди приняли крещение Святым Духом, вовсе не означает, что у них больше любви, чем у других Христиан, по той простой причине, что Иисус сказал: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Иоан. 13: 35). Иоанн сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоан. 3: 14). Так, любовь является плодом возрождённого человеческого духа; но не плодом крещения Святым Духом.

Другим плодом, перечисленным к Галатам 5, является мир. У меня не стало больше мира после того, как я принял крещение Святым Духом, чем его было до того. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир... » — сказано к Римлянам 5: 1. У новорожденных Христиан ещё нет плода. В конце концов, мы не ожидаем плода от нового дерева. На то, чтобы вырос плод, нужно время. Тем не менее, Христианин младенец может исполниться Святым Духом и иметь в своей жизни силу. Коринфяне были младенцами. Павел сказал: «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3: 1). Тем не менее, он сказал: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» (1 Кор. 1: 7).

Также обратите внимание, что плод духа — для СВЯТОСТИ — в то время, как крещение Святым Духом — для СИЛЫ.

Можно быть святым без силы, и можно иметь силу, и не быть очень святым. Но лучше всего сочетание обоих. Мне встречались люди, которые были прекрасными Христианами и имели чудесный плод духа, но в их жизни не было силы. Знал я также и тех, кто были Божиими силовыми станциями, но ясно, что им нужно больше плода в их жизни. Чудесно, что Господь делает в эти дни. Бог дал нам средство сверхъестественного общения с Ним. Он дал нам сверхъестественное средство нашего назидания; нашего духовного укрепления. Пользуемся ли мы этим? Я совершенно убеждён, что если бы мы отреагировали на Святой Дух, Он бы показал нам будущее, потому что Он знает, что будет, и Он снарядит нас для того, что впереди.

Молитва и говорение на языках — это один из способов, которым мы можем назидать себя духовно, чтобы быть готовыми для всего, что может случиться в будущем. Текст наизусть:

«Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя... » (1 Кор. 14: 4). ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).

 

книга Кеннета Хейгина  "Основы духовного роста" : христианские книги, Кеннет Хейгин, Основы духовного роста, христианская литература