Кеннет Хейгин. Я верю в видения.Глава 4

Кеннет Хейгин. Я верю в видения.

Как сатана влияет на жизнь людей сегодня

Моя третья встреча с Господом произошла в декабре 1952 года в Броукен Боу, штат Оклахома, где я проводил собрание в полноевангельской церкви. Во время моего двухнедельного пребывания там я остановился в доме, где жил пастор с женой и 11-летней дочерью.

Однажды вечером после богослужения мы вернулись в дом, и на кухне стали есть бутерброды, запивая их молоком. Мы разговаривали о делах Божьих, и время летело незаметно.

Вместе с нами сидела дочь пастора и, наконец, ей захотелось спать, и она сказала: Папочка, уже поздно, а мне рано вставать в школу. Помолись со мной перед сном, пожалуйста!» В этой семье было принято, чтобы отец молился вместе с дочерью перед сном, и укладывал ее в постель.

Пастор посмотрел на часы и воскликнул: «Уже половина двенадцатого! Я не думал, что так поздно. Мы разговариваем два часа». Затем он сказал дочери: «Иди сюда, дорогая. Мы сейчас преклоним колени, а брат Хейгин помолится с нами. Потом ты пойдешь спать».

Мы все встали на колени, каждый у своего стула, и прежде чем мои колени коснулись пола, я был в Духе. Для тех, кто не понимает, что значит быть в Духе, позвольте обратиться к тому, что об этом говорит Библия.

Когда апостол Иоанн был на острове Патмос, Библия говорит, что он «был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу» (Отк. 1:10–11).

Тогда Иоанну явился Сам Иисус, и дал ему послание для семи церквей в Малой Азии с откровением о том, чего надлежит быть.

В десятой главе Книги Деяния Библия повествует о том времени, когда Петр был в Духе. Петр впал в транс и видел видение.

В этом видении Господь велел Петру взнести Евангелие спасения язычникам. До этого времени Евангелие распространялось только среди иудеев.

В Книге Деяния 10:10 написано, что Петр «пришел в исступление». Когда такое происходит, физические чувства человека отступают на задний план. Это не значит, что человек теряет сознание или падает в обморок. Это просто значит, что его физические чувства находятся в бездействии в тот момент, когда человек бывает в Духе. Бог позволяет ему видеть в духовной сфере или увидеть то, что Он показывает ему.

 

Коленопреклонение в белом облаке

В тот вечер в 1952 году на кухне пасторского дома мои физические чувства отступили на задний план. В этот момент я не знал, стою ли я на коленях рядом со своим стулом. Мне казалось, что я преклонил колени в белом облаке, которое окутывало меня со всех сторон.

В то же мгновение я увидел Иисуса. Он возвышался надо мной на высоте потолка над полом. Он стал разговаривать со мной. «Я буду учить тебя о дьяволе, демонах и демонической одержимости». Далее он сказал: «Начиная с сегодняшнего дня, в тебе будет действовать дар, который известен в Моем Слове как дар различения духов в те моменты, когда ты будешь в Духе».

Прежде чем я расскажу об этом происшествии дальше, позвольте мне объяснить нечто очень значительное. Обратите внимание, что Иисус сказал: «В тебе будет действовать дар в те моменты, когда ты будешь в Духе». Очень часто мы думаем, что человек управляет этими дарами Духа. Однако это не так. Они проявляются в нем через Духа Святого: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7). Действие даров в нашем мире всегда проявляется только через нас.

Иисус сказал мне: «Когда ты в Духе, тогда будет действовать дар различения духов». Он не будет действовать в любой момент, когда мы этого захотим. Другими словами, мы не можем нажать на кнопку, чтобы задействовать или выключить дар.

Для иллюстрации позвольте мне рассказать о двух случаях, которые произошли в моем служении. Первое произошло через месяц после этого видения. В январе 1953 года я проводил собрание Тайлере, штат Техас. На время проведения собрания меня пригласили остаться в доме пастора, и за день до начала собрания я приехал к пастору.

Пастор помог мне занести чемоданы в дом, а потом сел поговорить со мной, пока я распаковывал чемоданы. Во время разговора он сказал: «Я верю, что моя племянница получит исцеление во время вашего пребывания здесь». Далее он объяснил, что у нее рак легких. Поскольку его брат, отец этой девушки, не мог оплатить ее лечение, пастор взял эту ответственность на себя.

«Я положил ее в одну клинику, но не был удовлетворен ее диагнозом», – сказал он, – «поэтому я поместил ее в другую клинику. В обоих случаях анализы подтвердили, что у нее рак в левом легком».

«Доктора настаивали на немедленном проведении операции, говоря, что если они вырежут одно легкое, она сможет выжить. Но она не сможет жить без обоих легких». Когда моя племянница сказала, что хочет подождать с недельку перед операцией, чтобы поститься и молиться об этом, доктора сказали: ‘Может быть слишком поздно, потому что через неделю рак может захватить слишком большую область легких’.»Тем не менее, она настояла на своем и взяла неделю для поста и молитвы. В конце недели она решила не оперироваться. Она сказала: ‘Я знаю двух женщин, у которых был рак легких. Одна прошла через операцию, а другая н стала оперироваться. Обе они умерли. Одна из них прожила на пару лет дольше. Но что значит два года? Я буду уповать на Божье исцеление, и если Он не даст мне исцеления, и если я умру, значит, так тому и быть!’»

С тех пор прошло много времени, и теперь девушкам была прикована к постели. Доктора говорили, что оперировать ее слишком поздно, потому что метастазы захватили оба легких. Ее кормили шесть раз в день, но она все равно быстро теряла в весе. «Мы планируем привезти ее на ваше служение для молитвы», – сказал мне пастор.

В то время я взял за правило по вторникам и пятницам проводить особые служения исцеления. В первый же вторник они привезли ту девушку на собрание. Я возложил на нее руки, но ничего не произошло. А пятницу вечером ее привезли снова, и я снова за нее молился. Я молился за нее и во вторник и пятницу на следующей неделе.

Я возлагал на нее руки четыре раза, но ничего не происходило. Я рассказываю об этом для того, чтобы показать, что если бы во мне действовали дары Духа, девушка уже получила бы исцеление. Но вспомните, что сказал Иисус: «Когда ты в Духе, в тебе будет действовать дар различения».

Мы продолжали проводить собрания на третьей неделе, и во вторник они привезли ее снова. Когда она встала передо мной на этот раз, я вдруг почувствовал себя в Духе. Дух Божий внезапно окутал меня, как облаком.

Я стоял с этой молодой девушкой в центре белого облака. Когда я взглянул на нее, я увидел, что снаружи ее тела к ее левому легкому (там, где началась раковая опухоль) прицепился злой дух, или бес. Он был похож на маленькую обезьянку, которая свисала с дерева.

Бог позволил мне увидеть духовный мир, чтобы я мог разглядеть злого духа. Я обратился к духу и сказал: «Ты нечистый дух, который угнетает тело этой девушки, немедленно выйди!» Никто в собрании не видел ничего, кроме меня, однако все услышали, что я сказал.

Злой дух ответил: «Я знаю, что должен уйти, раз ты повелеваешь, но я не хочу».

«Во имя Господа Иисуса Христа я повелеваю тебе покинуть ее тело!» – сказал я. Я видел, как злой отцепился от девушки и упал на пол. Затем я сказал: «Ты не только оставишь ее тело, но ты также оставишь и это здание». Он побежал вниз по проходу и выбежал за дверь.

Девушка тут же подняла руки и стала славить Бога, говоря: «Я свободна, я свободна!» Она была членов полноевангельской церкви в течение пятнадцати лет, начиная с восьмилетнего возраста, и искала крещения Святым Духом, но так и не получила его. Но в то же мгновение после освобождения от нечистой силы она получила Святого Духа и стала говорить на иных языках, как Дух давал ей провещевать.

На той же неделе она пошла к своим врачам и попросила сделать рентгеноскопическое исследование своих легких. Внешне она практически не изменилась. Она была крайне истощена и выглядела измученной. Врачи сказали, что в новом обследовании нет необходимости, они сделали для нее все, что могли. Однако она настояла, поэтому ей сделали рентген, и она прошли обычные для этого случая тесты.

«Произошло что-то необычное!» – воскликнули доктора. Она взяли у нее новые анализы, и сделали новые рентгеновские снимки. Убедившись, наконец, они сказали: «Мы не можем найти у вас и следов раковой опухоли. Все куда-то исчезло. Ваши легкие чистые. Мы бы не поверили в реальность подобного, если бы на руках у нас не было снимков и результатов наших же обследований, которые доказывают, что у вас был рак. Как это произошло?»

Она точно и подробно объяснила, что с ней случилось, и что Божья сила сделала ее совершенно здоровой. Они ответили: «Ну что ж, мы можем подтвердить только ваше прежнее состояние и тот факт, что вы теперь здоровы. И если вы хотите, мы можем подписать письменное показание, подтверждающее, что у вас был рак легких, который теперь прошел».

Всем этим я хочу сказать, что если бы исцелял я сам, я бы это сделал в первый же раз, когда молился за нее. Однако исцеление произошло только при нашей пятой встрече. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «Дар Духа будет действовать в тебе, когда ты будешь в Духе».

Похожий случай произошел тогда, когда в 1958 году я проводил собрания в Пуэбло, штат Колорадо. Однажды мы проводили специальные собрания для больных, и вперед вышел один человек из Колорадо Спрингс. Он сказал, что его мучает беспокойство, бессонница, и он живет на транквилизаторах. Его жена позже рассказывала, что она уже собиралась поместить его в психиатрическую больницу.

 

Видеть демоническое воздействие

Я возложил на него руки и помолился за то, чтобы его нервы получили исцеление, и его тело стало здоровым от макушки до пяток. Затем я стал молиться за следующего человека, стоявшего в очереди. Я молился за других людей еще в течение примерно десяти минут. Тот человек вернулся на свое место, которое было расположено справа от меня. Когда я взглянул на него, я вдруг оказался в Духе. Бог позволил мне заглянуть в духовные сферы, и я увидел, что на плече этого человека сидит злой дух. Этот нечистый дух своими руками, как тисками, крепко сжимал голову человека. Это открылось моим глазам, но никто в собрании не мог видеть, что происходит.

Я попросил того человека подойти, и когда он встал передо мной, я сказал: «Ты нечистый дух, который угнетает разум этого человека, я приказываю тебе оставить его тело прямо сейчас во имя Иисуса!» Когда я сказал это, дух разжал руки и упал на пол.

Затем злой дух сказал мне: «Я не хочу уходить от него, но я знаю, что раз ты повелеваешь мне это, я должен уйти».

«Ты не только покинешь тело этого человека, но ты также немедленно уйдешь из этого здания!» – приказал я ему, и он выбежал через боковую дверь.

По лицу человека расплылась широкая улыбка. Он взметнул руки вверх и закричал: «Я свободен! Я свободен!» И хотя я не говорил, что видел в своем видении, человек тот сказал: «Мне казалось, будто мою голову туго затянули железным обручем, и этот обруч затягивали все туже и туже. Мне становилось все хуже и хуже. И вдруг давление совсем исчезло, и все прошло».

Но можно ли утверждать, что люди получают такого рода исцеления навсегда? Десять лет спустя мы получили весточку от этого человека, когда он позвонил к нам в Талсу с просьбой помолиться за одного из своих детей. Он по-прежнему радовался своей свободе от демонического угнетения.

Это всего лишь два из многих примеров, которые я привел, чтобы проиллюстрировать действие Духа в моей жизни. Мы не можем контролировать Духа, ибо Его дары действуют так и тогда, как и когда того хочет Бог. У нас нет магической кнопки, при помощи которой мы могли бы задействовать духовные дары, здесь мы можем действовать только по водительству Господа.

Многие полагают, что апостолы носили свои дары при себе и использовали их по собственному желанию. Однако в Филиппах, например, все было совсем не так. Павел и Сила оказались там, потому что в соответствии с Божьим видением они должны были служить в Македонии. В результате их служения там обрела спасение Лидия, торговавшая багряной краской.

Павел и Сила находились в Филиппах уже несколько дней, и однажды «случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки –  рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16:16–17).

Эта девушка была одержима колдовским, прорицательным духом, то есть, она предсказывала и гадала для людей. От злого духа, который жил в ней, она знала, кто такие Павел и Сила. Другими словами, апостолов хорошо знал злой дух. Сама девушка не знала их, потому что никогда раньше она их не встречала, но, тем не менее, она говорила: «Сии человеки –  рабы Бога Всевышнего…».

Далее мы читаем: «Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18).

 

По воле Духа

Совершенно очевидно, что у Павла был дар различения духов, который действовал в его служении. Но, тем не менее, Писание говорит, что эта девушка ходила за ним в течение многих дней. Почему Павел не приказал злому духу покинуть их в первый же день? Почему он не сделал этого на второй день? Ответ прост. Дар различения не действовал в Павел только потому, что он хотел этого, он стал действовать тогда, когда этого захотел Дух. Павел был таким же беспомощным, как может быть любой другой человек в подобной ситуации!

Нам нужно понять Писания, касающиеся этого вопроса, чтобы быть открытыми для Бога и смотреть на Него в молитве, прося проявления духовных даров.

В том видении, которое Бог дал мне поздно ночью в 1952 году в Броукен Боу, штат Оклахома, Господь сказал мне: «Начиная с сегодняшнего дня, в тебе будет действовать дар, который известен в Моем Слове как дар различения духов в те моменты, когда ты будешь в Духе. Я покажу тебе, как эти духи овладевают людьми  и властвуют над ними, и даже над христианами, если они позволяют это».

Далее Иисус сказал: «Существует четыре класса демонов или злых духов». Он сказал, что они подразделяются на четыре категории в соответствии с истиной, изложенной в Послании к ефесянам: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

Господь сказал: «Есть четыре класса: (1) начальства, (2) власти, (3) мироправители тьмы века сего и (4) духи злобы поднебесной. Самые сильные духи, с которыми тебе придется иметь дело, это мироправители тьмы века сего».

Он затем сказал, что Слово Божье утверждает, что весь мир лежит во тьме, но мы, верующие, представляем собой чада света, а не тьмы. Он привел несколько мест из Писаний, включая следующие.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14).

В Послании к колоссянам говорится о смерти Христа на кресте и Его воскресении из мертвых: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Другими словами, Христос Своей смертью, погребением и воскресением отнял силы и подверг позору эти самые начальства и власти, с которыми нам придется иметь дело.

 

Правители неспасенных

Далее Господь сказал: «Высший тип демонов, с которым вам придется иметь дело на земле, это правители тьмы века сего. Это правители неспасенных, то есть, всех тех, кто живет во тьме. Они управляют этими людьми и властвуют над ними».

«Вот почему люди делают и говорят то, чего не хотят. Вот почему некоторые хорошие люди говорят, что они ни за что на свете не сделают того-то и того-то, но не пройдет и года, как они делают нечто хуже того. Все дело в том, что над ними доминируют правители тьмы века сего. Они живут в мире тьмы. И неважно, признаете вы это, или нет, даже ваши ближайшие друзья и родственники, и любой неспасенный человек находится во власти этих духов, которые являются правителями тьмы века сего.

«Человеком всегда овладевает один из мироправителей тьмы века сего. Однако они властвуют не только над теми, кто живет во тьме сека сего, но также приказывают властям, что им делать. Затем власти управляют начальствами и велят им, что делать. Низшему типу демонов остается работа исполнителей. Им самим ни о чем не нужно думать, поскольку им всегда говорят, что они должны делать.

«А теперь я покажу тебе, как эти злые духи овладевают людьми, когда те им это позволяют», – сказал Господь. Вдруг в видении я увидел женщину. Я тут же узнал ее. Это была бывшая жена одного служителя. Однажды меня познакомили с ней и ее мужем. Я больше не видел их, но позже узнал, что она ушла от своего мужа.

«Эта женщина была Моим чадом», – сказал Господь, – «Она находилась в служении вместе с мужем. Она была исполнена Духа, и в ее жизни действовали дары Духа. Однажды к ней пришел злой дух и стал нашептывать в ухо: ‘Ты так красива, ты прекрасна. Ты могла бы купать в славе, популярности и богатстве. Но ты позволила себя обмануть, последовав христианским путем’. Женщина поняла, что это был злой дух, и сказала: ‘Отойди от меня, сатана’. Дух оставил ее на некоторое время.

«Вскоре злой дух появился опять, сел ей на плечо и стал шептать ей в ухо: ‘Ты такая красивая женщина, но ты позволяешь обворовывать себя своим униженным положением в христианстве и отделенной от мира жизнью’. И снова она поняла, что это был сатана, и снова она сказала: ‘Сатана, я противостою тебе во имя Иисуса’, и он оставил ее на время.

«Потом он пришел опять, сел ей на плечо, нашептывая ей в ухо те же самые слова. На этот раз она стала лелеять эти мысли, ибо ей нравилось думать о том, что она красива. И поскольку она размышляла на тему, которую подкинул ей сатана, этим мысли ею овладели».

Затем в видении предо мной предстала эта женщина. Она была прозрачной, как стекло, и заглянув ей в разум, я смог увидеть в нем темное пятно. «Это пятно представляет тот факт, что злой дух диктует ей свои мысли», – сказал Господь, – «сначала эта зависимость была снаружи, но выполняя желания дьявола и лелея свои мысли, она полностью подчинила свой разум сатане. Она с удовольствием думала: ‘Я красивая женщина. Я могла бы быть богатой и популярной, но я позволила ограбить себя’. Но и тогда еще не было поздно. Она могла противостать врагу. Она могла отказаться лелеять подобные мысли. И тогда злой дух убежал бы от нее, и она стала бы свободной. Но она выбрала иной путь.

«Наконец, она оставила мужа и ушла в мир в поисках славы и богатства, которое предлагал ей дьявол. Она меняла мужчин одного за другим. Через какое-то время то пятно проникло в ее дух». В видении я смог рассмотреть черное пятно, которое передвинулось из головы в сердце, после чего женщина сказала: «Я не хочу больше иметь дела с Господом. Оставь меня в покое, Иисус».

Я сказал: «Господь, почему Ты мне это показываешь? Хочешь, чтобы я помолился за эту женщину? Ты хочешь, чтобы я изгнал из нее дьявола?»

«Нет, я не хочу, чтобы ты молился и изгонял из нее дьявола», – ответил Господь, – «потому что ты уже не сможешь этого сделать. Она сама захотела злого духа, и пока она этого хочет, она будет с ним».

«Но тогда почему Ты мне это показываешь?»

«Я показал тебе это по двум причинам: во-первых, чтобы ты понял, как злой дух может овладеть человеком, даже если это чадо Божье, которое позволило это. Во-вторых, я хочу, чтобы ты разобрался со злым духом, который действует через эту женщину, ибо он изводит и запугивает ее бывшего мужа и мешает его служению».

«Как мне сделать это?» – спросил я. Служитель жил в том же штате, что и я, но женщина находилась в другом штате.

«Для духовных реалий расстояний не существует», – сказал Господь, – «Просто обратись к этому духу, и вели ему во имя Мое, сказав: ‘Ты, злой дух, который действует в жизни этой женщины [назвать имя женщины], запугивая и мешая служению слуги Божьего [назвать имя мужчины], я приказываю сей момент тебе прекратить свою деятельность и оставить его в покое’».

Я сказал эти слова в Духе, и в то же мгновение дух прекратил действовать через нее, мешая служению ее бывшего мужа. С того дня и далее этому служителю больше не досаждали ни тот дух через женщину, ни какие-то другие духи.

«Господь, а что с ней будет?» – спросил я.

«Она проведет вечность вместе с проклятыми, где плач и скрежет зубов», – ответил Он. В видении я смотрел, как она стремительно падает вниз в бездонную пропасть преисподней. Я услышал ее ужасающие вопли.

«Эта женщина была Твоим чадом, Господь. Она была исполнена Твоим Духом и участвовала в Твоем служении. И все же Ты сказал, что за нее не нужно молиться. Я не этого!»

Господь напомнил мне следующий стих из писания: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Иоан. 5:16).

Я сказал: «Но, Господь, я всегда думал, что грех, о котором говорится в этом стихе, подразумевает физическую смерть, и что человек сохраняет свое спасение, даже если согрешит».

«Но в этом стихе не говорится о физической1 смерти», – пояснил Господь, – «Ты сюда добавляешь то, чего в нем нет. Если прочитать всю пятую главу Первого послания Иоанна, то можно увидеть, что здесь говорится о жизни и смерти – о духовной жизни и духовной смерти, так что здесь речь о духовной смерти. Мы рассуждаем о верующем, который может согрешить к смерти, а потому Я говорю, что молиться за нее не нужно. Я говорил, что за эту женщину молиться не нужно, потому что она согрешила грехом к смерти».

«Это полностью меняет мое богословие, Господь. Пожалуйста, объясни мне еще некоторые вещи», – попросил я. Иногда нам нужно пересмотреть свое богословие, если что-то в нем не согласуется со Словом Божьим.

Иисус напомнил мне о следующем отрывке из Писания:

Евреям 6:4–6

4 Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

«Да, я знаю этот отрывок из Писания, но в моей деноминации считают, что фраза ‘однажды просвещенные’ не относится к христианам. Здесь подразумеваются заблудшие люди, которые чувствуют обличение в грехах».

Господь ответил: «Помни, я сказал тебе, что эта женщина была Моим чадом. Она была исполнена Святого Духа и участвовала в служении. Обрати внимание, что говорит Писание: ‘Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного…’. Я и есть Дар небесный. Человек, который испытал обличение, просвещен, но он еще не вкусил Меня.

«Слово Божье говорит: ‘Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’ (Иоан. 3:16). Я есть Дар небесный, а человек, получивший обличение, не вкусил Меня. Он видит свое падшее состояние, и понимает, что может обрести спасение: ‘Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем’ (Рим. 6:23). Никто не может вкусить небесный дар, дар Божий, пока не примет вечную жизнь через принятие Меня Господом и Спасителем.

«Обрати внимание на слова из Писания – ‘соделавшихся причастниками Духа Святого [эта женщина была крещена Духом Святым], и вкусивших благого глагола Божия’ (Евр. 6:4–5).

«Другими словами, младенцы во Христе не могут совершить греха к смерти. Весьма печально, когда младенцы во Христе живут, говорят и делают вещи, которые не следует. Но Я не ставлю им в вину этого точно так, как невозможно поставить в вину маленьким детям определенное поведение, потому что они еще малы и многого не понимают.

«В данном отрывке Писания говорится о человеке, и сюда же относится эта женщина, которую Я тебе показал, которые вкусили благого Слова Божьего. То есть, они уже выросли из младенческого этапа в христианстве. Как сказано в одном библейском стихе: ‘Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение’ (1 Пет. 2:2). Эта женщина переросла уровень чистого словесного молока. Она вкусила твердую пищу Слова. Она уже вкусила ‘сил будущего века’. Это значит, что в ее жизни уже действовали дары Святого Духа».

Далее Иисус продолжил: «Когда человек совершает ‘грех к смерти’, он проходит через все пять этапов:

1. Он просвещен (или обличаем) и видит свое падшее состояние, и знает, что нет иного пути спасения, кроме как через Иисуса Христа.

2. Он вкусил Дара небесного, который есть Иисус.

3. Он сделался причастником, или же был исполнен Духа Святого.

4. Он вырос из младенческого состояния, и вкусила твердую пищу Слова.

5. Он также вкусил сил будущего века, дары Духа Святого, которые действовали в его жизни.

«Эта женщина подходит под все пять характеристик», – сказал Иисус, – «И Мое Слово говорит, что невозможно ‘отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему’ (Евр. 6:6)».

Я спросил Господа: «Что это за грех?»

Господь показал мне следующий стих из Писания.

Евреям 10:26–29

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Господь сказал мне: «Грех, о котором говорит Писание, имеет в виду верующего, который отвернулся от Меня. Обрати внимание на слова из этого отрывка: ‘Если отвергшийся закона Моисеева без милосердия наказывается смертью…, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия…’.

«Из-за суровых гонений христиане из иудеев, о которых говорится в этом отрывке, не выдерживали искушения и возвращались в иудаизм. Но если они возвращались, они попирали Сына Божьего. Они не считали кровь завета святой, ибо, таким образом, они заявляли, что Иисус не Мессия, не Сын Божий. Они отворачивались от Меня. Вот почему Павел предупреждал их, что в таком случае им уже невозможно будет вернуть их к покаянию».

 

Прощение прелюбодеяния

«Печально, что эта женщина оставила своего мужа из-за другого мужчины, но прелюбодеяние нельзя назвать непростительным грехом. Если бы она вернулась ко Мне в покаянии, Я бы простил ее, даже если бы у нее были сотни мужчин. Что бы она ни сделала, если бы она попросила у Меня прощения, Я бы даровал ей его.

«Даже если бы она была младенцем во Христе и сказала, что больше не хочет иметь Меня Господом, если бы просила оставить ее в покое, на самом деле, не понимая, что делает, Я бы прости ее. Если бы она пошла на этот шаг под сильным давлением, в силу искушений, которые вынести не смогла, Я бы прости ее. Но она прекрасно осознавала, что делает, и поступила она так по своей собственной, осознанной воле, когда сказала: ‘Я не хочу больше иметь дела с Господом’. Поэтому Я говорю тебе не молиться за нее. Я показал тебе этот случай, чтобы ты увидел, как сатана овладевает христианами, если они позволяют это».

Затем в видении мне предстал один человек. Я его не узнал. Иисус сказал: «Я покажу тебе еще один пример того, как демоны берут власть над людьми, и что нужно делать в таких случаях, и как их изгонять».

Я увидел, как злой дух подошел и сел на плечо этого человека, и стал шептать ему что-то на ухо. Этот человек не был христианином, он не был рожден свыше. Он стал заигрывать со словами, которые сатана нашептал ему. И тогда я увидел, как злой дух вошел в его разум.

Иисус сказал: «Этот злой дух – один из высших мироправителей этого мира. Это такие духи, которые сначала берут власть над человеком, а потом полностью им овладевают. Существуют различные уровни одержимости, и злые духи приводят с собой других нечистых духов».

Затем Господь напомнил мне отрывок из Евангелия от Марка, в котором рассказывается об одержимом маньяке из Гадары.

Марка 5:2–7

2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

Обратите внимание на то, что злой дух знал Иисуса. Когда Иисус спросил его имя, тот ответил: «…Легион имя мне, потому что нас много» (стих 9).  Когда Иисус изгнал демонов, они вошли в стадо свиней, пасшихся неподалеку: «…и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (стих 13).

И хотя этим человеком из Гадары владел один злой дух, из него были изгнаны две тысячи духов, которые, войдя в стадо свиней, бросились с обрыва в море.

В том видении злой дух овладел человеком и открыл его сердце для других духов. Затем я увидел, как подошли другие нечистые духи и вошли в того человека. Иисус сказал мне: «Начиная с этого времени, каждый раз, когда ты будешь приближаться к человеку, одержимому дьяволом, он будет узнавать тебя точно так, как человек из пятой главы Евангелия от Марка узнал Меня, когда приблизился ко Мне. А теперь подойди к этому человеку, и когда ты приблизишься, злой дух тебя узнает».

В своем видении я подошел к тому человеку, и в то же мгновение демон, который овладел им, воскликнул: «Я тебя знаю».

Я сказал: «Да, ты меня знаешь, и я приказываю тебе во имя Иисуса замолчать немедленно!»

Далее Господь сказал мне: «Эти духи будут тебя узнавать. Через дар различения духов ты будешь узнавать, с каким духом ты имеешь дело. Помни, что в случае с человеком из Гадары Я сказал: ‘Выйди, дух нечистый, из сего человека’. Я знал, что это был нечистый дух, и Я приказал ему выйти вон».

В случае с этим неспасенным человеком в видении я тоже знал, какой дух им овладел, и я приказал тому духу выйти из него, но он не вышел.

Иисус сказал: «Чтобы изгнать их иногда нужно знать не только, с каким духом ты имеешь дело, но также его имя или их количество. Обрати внимание, в случае с человеком из Гадары я сказал: ‘Выйди, дух нечистый, из сего человека’, но он не вышел».

На этот момент, честно говоря, я никогда не обращал внимания. Но позже, перечитывая пятую главу Марка, я увидел, что так оно и было: «И спросил [Иисус] его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (стих 9).

Иисус обратил мое внимание еще на одну деталь в этом отрывке. «Если бы ты стоял там», – сказал Иисус, – «ты бы услышал, что говорит злой дух, потому что он использовал голосовые связки человека, то есть, злой дух говорил через человека. Когда я спросил у него имя, он ответил: ‘Легион имя мне, потому что нас много’. Затем он стал просить, чтобы Я не выслал их из страны той. Со Мной разговаривал первый из духов, который овладел телом этого человека, используя его голос.

«Затем в Марка 5:12 ты можешь прочитать: ‘И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них’. Все бесы кричали одновременно. Если бы ты присутствовал при всем при этом, ты бы не услышал, о чем они просили, если только ты не владел бы духом различения, который позволяет видеть и слышать в духовных сферах.

«Я слышал крики всех этих злых духов, потому что в Моем служении действовал дар различения духов. Все демоны умоляли Меня – все они кричали одновременно. Они не говорили громко, то есть, они не говорили так, как говорят люди. Они говорили в духовной сфере».

Затем я подошел к человеку из видения. Я различил духа, который им владел, и приказал ему выйти из тела того человека. Ничего не произошло. Иисус тогда велел мне спросить их количество, и я сказал: «Сколько вас в этом человеке?»

Он ответил: «Еще девятнадцать, кроме меня».

Я обратился к ним, сказав: «Я приказываю тебе и всем остальным девятнадцати выйти вон», и они вышли. Тогда я спросил Господа: «Куда отправляются демоны, когда выходят из человека?»

«Они уходят в пустынные места, ища покоя, но не находят», – ответил Он. Тогда я вспомнил соответствующее место из Писания:

Матфея 12:43–45

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Я спросил Господа: «Почему мы не можем изгнать их в бездну и освободить от них землю навсегда?»

Он сказал: «Время для этого еще не наступило. Если бы это было возможно, когда Я был на земле, Я бы изгнал их всех в бездну. Но помнишь, как однажды демоны кричали Мне, говоря: ‘Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас’ (Мат. 8:29). Видишь ли, их время еще не пришло. Наступит время, когда сатана и все его демоны будут брошены в озеро огненное, и останутся там навсегда».

Пока Иисус разговаривал со мной, между Ним и мной появился злой дух, который выглядел, как маленькая обезьянка. Он выпустил что-то такое, что выглядело, как темное облако или дымовая завеса. Я больше не мог видеть Иисуса.

Тогда демон стал прыгать вверх-вниз, размахивая руками и ногами, и пронзительным голосом кричать: «Якити-як, якити-як, якити-як».

Я подождал немного. Я слышал голос Иисуса, Который продолжал говорить со мной, но я не понимал слов, которые Он произносил.

Я подумал про себя: Неужели Господь не знает, что я не слышу, что Он говорит? Мне нужно понять Его слова, это очень важно, а я не понимаю их. Я не понимал, почему Иисус не прикажет злому духу прекратить верещать. Я выждал еще несколько мгновений. Иисус продолжал говорить, словно не видел присутствие злого духа. Я никак не мог взять в толк, почему Господь не изгонит его. Однако Он ничего не предпринимал.

Наконец, в полном отчаянии я указал пальцем на злого духа и сказал: «Я приказываю тебе замолчать во имя Иисуса Христа!» Он мгновенно умолк и упал на пол. Черная дымовая завеса исчезла, и я снова мог ясно видеть Иисуса. Дух лежал на полу, скуля и повизгивая, словно побитая собака. Я сказал: «Не только замолчи, но выйди вон отсюда!» Он вскочил и быстро убежал.

Я по-прежнему недоумевал, почему Иисус позволил злому духу вмешаться в наш разговор, и, конечно, Иисус знал, о чем я думаю. Он сказал: «Если бы ты не проявил инициативу в этом случае, Я бы не смог ничего с этим сделать».

«Господь, я, наверное, Тебя неправильно понял. Ты сказал, что не смог бы ничего с этим сделать. Ты, по-видимому, хотел сказать, что Ты не стал бы ничего делать».

«Нет», – ответил Он, – «Если бы ты не проявил инициативу в случае с этим духом, Я бы не смог ничего с этим сделать».

«Но, Господь, Ты можешь все. Твои слова отличаются от всего того, что я слышал в проповедях, и о чем проповедовал сам. Все это кардинальным образом меняют мою теологию».

«Иногда вашу теологию приходится корректировать», – ответил Господь.

Я сказал: «Господь, даже хотя я вижу Тебя своими собственными глазами так же ясно, как мог бы видеть любого другого человека, я не могу принять Твои слова, если Ты не подтвердишь их Словом Божьим. Ибо Слово говорит, что ‘при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’ (2 Кор. 13:1). Я не приму никакого видения и никакого откровения, если его невозможно будет доказать при помощи Библии».

Вместо того, чтобы рассердиться на меня за такие слова, Иисус ласково улыбнулся и сказал: «Я дам тебе не только два или три свидетельства, Я приведу тебе четыре свидетельства в подтверждение Моих слов».

Я сказал: «Я перечитал Новый Завет сто пятьдесят раз, а многие отрывки из него еще большее количество раз. Если эти места оттуда, я о них не знаю».

«Сын, там есть много такого, чего ты не знаешь», – ответил Господь, – «в Новом Завете нет ни одного места, где верующим велено молиться, чтобы Я сделал что-нибудь против дьявола. Во всех посланиях, обращенных к церквам, нет ни одного места, где предполагалось бы, что Бог должен запретить дьяволу делать что-то. Молиться о том, чтобы Бог Отец, или Я, Господь Иисус Христос запретили дьяволу или что-то сделали, чтобы остановить дьявола, – пустая трата времени. Бог сделал все, что хотел сделать с дьяволом на сегодня, и это положение действенно до тех пор, пока ангел не спустится с небес, не возьмет цепи и не отправит дьявола в бездну.

«Каждый автор новозаветных посланий к церкви всегда велит верующему самому действовать против дьявола. Верующий должен взять власть над дьяволом, иначе Библия не велела бы ему противостоять дьяволу:

Матфея 28:18–20

18 Дана Мне ВСЯКАЯ власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

«Вы можете возразить, говоря: ‘Но Ты мог бы сделать что-нибудь с тем злым духом, потому что Писание говорит, что всякая власть на небе и на земле принадлежит Тебе’. Однако Я делегировал, то есть, передал Свою власть на земле Своей Церкви:

Марка 16:15–18

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

«Одним из первых знамений, упомянутых в этом списке, идет изгнание бесов. Это значит, что Моим именем они смогут осуществить власть над дьяволом. Я передал Мою власть над дьяволом Церкви, и Я смогу действовать только через Церковь, ибо Я есмь Глава Церкви».

«В послании к верующим Иаков сказал: ‘…противостаньте диаволу, и убежит от вас’ (Иак. 4:7). Иаков не велел вам бежать к Богу и просить Его противостать дьяволу вместо вас. Он сказал: ‘Вы противостаньте диаволу, и он убежит от вас’».

Похже я посмотрел в толковом словаре слово «бежать» и увидел, что одно из определений этого слова предполагает бегство в ужасе. Когда я прочитал это, я вспомнил, как злые духи в видении бежали от меня, когда я запретил им. И с тех пор я всегда вижу, как они трясутся и дрожат от страха, когда я осуществляю Богом данную власть над ними. Они боялись не меня, но Иисуса, представителем Которого я являюсь.

Иисус продолжил: «Петр сказал: ‘Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить’ (1 Пет. 5:8). Что вы намерены делать? Поднять руки и сказать: ‘Сдаюсь’? Нет, тысячу раз нет! В послании Петра мы читаем: ‘Противостойте ему твердою верою’ (1 Пет. 5:9). Вы не могли бы противостоять дьяволу, если бы у вас не было власти над ним. Но у вас есть власть над ним, и потому вы можете противостоять ему.

«Павел сказал в своем послании к верующим из Ефеса: ‘Не давайте места диаволу’ (Еф. 4:27). Это значит, что вы не должны давать дьяволу никакого места в своей жизни. Он не может захватить какое-то место, если вы ему этого не позволите. И вам нужно осознать свою власть над ним, иначе все сказанное не было бы истиной!»

Затем Иисус сказал мне: «Вот тебе четыре свидетеля: Я – первый, Иаков – второй, Петр – третий и Павел – четвертый. Я привел тебе четырех свидетелей вместо двух или трех, о которых ты просил. Так подтверждается тот факт, что верующий имеет власть на земле, ибо Я делегировал, или передал Свою власть над дьяволом верующим на земле. Если вы не будете запрещать дьяволу, тогда ничего не произойдет, и именно поэтому чаще всего ничего и не происходит».

Тогда я сказал: «Господь, Ты сказал мне только о трех категориях злых духов: это мироправители тьмы века сего, власти и начальства. А что насчет духов злобы поднебесной?»

Он сказал: «Вы должны разобраться с теми, что на земле. А Я разберусь с теми, что в поднебесной сфере».

Иисус призвал меня быть верным, сказав: «Исполняй свое служение. Будь верен, ибо время коротко». Затем Он исчез.

Я понял, что я все еще стою на коленях на кухне пасторского дома, хотя прошло около полутора часов с тех пор, как перед моими глазами предстало то видение.

Этот материал находят по запросам:

Я верю в видение,книги Кеннета Хейгина,христианские книги,видение христиан,христианская литература,христианская библиотека,проповедник Кеннет Хейгин