Кеннет Хейгин. Я верю в видения.Глава 7

Кеннет Хейгин. Я верю в видения.

Посетитель в больнице

В шестой раз Господь явился мне в феврале 1959 года, когда я проводил собрание пробуждения в Эль-Пасо, штат Техас.

Я поскользнулся и упал на правый локоть, довольно серьезно повредив руку. Сначала я думал, что рука поломана, и поскольку было уже 9.30 вечера, я отправился в больницу, чтобы врач посмотрел и, если нужно, выправил кость.

Примерно в квартале от больницы Господь заговорил ко мне и сказал, что рука не сломана. Там лишь небольшое расщепление кости, и локоть вывихнут. Господь сказал также, что то была работа дьявола, но Он обратит этот случай к Своей славе и мне во благо. Он также сказал, что позже поговорит со мной об этом, и мне не нужно ни о чем беспокоиться и тревожиться.

В больнице врач сделал рентгеновский снимок руки и подтвердил то, что я уже знал. Он сказал, что локоть вывихнут, и есть небольшие осколки расщепившейся кости. Он сказал, что это еще хуже, чем поломанная кость, потому что связки и мускулы, которые держат локоть на месте, нужно восстановить на своем месте. Он сказал, что придется применить анестезию, иначе я не смогу вынести боль.

Он предупредил, что мне придется провести в больнице несколько дней. Потом я должен буду носить гипсовую повязку на локте по меньшей мере в течение месяца, после чего рука будет какое-то время на привязи.

На следующий день меня положили в больницу. Я сидел там полностью одетый, потому что меня водили по разным кабинетам. Перед обедом я сидел в вестибюле, пока ко мне в палату не принесли поднос с едой. После обеда я остался один и чувствовал себя довольно одиноко.

Посетитель в белом одеянии

Затем я услышал в коридоре шаги, которые приближались к моей палате. Я посмотрел на дверь, чтобы увидеть посетителя, потому что время для посетителей было раннее – 6.30 вечера. В дверь вошел некто, одетый в белое одеяние, и сначала я решил, что это медсестра.

Когда я вгляделся, я увидел, что был Иисус! Мне показалось, что волосы на моей голове встали дыбом! По коже побежал мороз, и я не мог сказать ни слова.

Иисус приблизился к кровати и сел на стул. Он был одет в белое, а на ногах были нечто вроде сандалий. В прежних моих видениях Он ходил босиком.

Господь начал разговор так: «Вчера в машине Я сказал тебе, что твоя рука не поломана, и ты убедился в том, что это так. Я также сказал тебе, что Я поговорю с тобой об этом позже».

Меня могут спросить, каким образом Господь разговаривал со мной в машине. Там я слышал голос Господа так ясно, что подумал, что все сидевшие в машине должны были услышать Его. Собственно, я даже спросил: «Вы слышали?» Но никто ничего не слышал.

В Ветхом Завете мы часто встречаем одно и то же выражение: «И было слово Господне ко мне» (Иер. 2:1). Или: «И было к нему слово Господне» (3 Цар. 17:2). Конечно, это слово не было слышно на физическом уровне, как слышны человеческие голоса, когда все присутствующие могут их услышать. Поэтому пророку приходилось говорить людям то, что сказал ему Господь. Но Слово это не было слышимым, дух пророка получал его от Духа Божьего, Святого Духа. Это настолько реальный голос, что его могут слышать все, как может показаться.

В моей больничной палате Господь напомнил мне о том, что Он говорил мне в машине по дороге в больницу. «Я сказал тебе. Что рука твоя не поломана, но локоть вывихнут, и в кости имеется небольшое расщепление», – сказал Он, – «Я также сказал, что это работа дьявола, но все это послужит к Моей славе и тебе во благо».

Я ответил: «Да, Господь, я и не беспокоился об этом ни минуты, потому что помнил все, что Ты мне сказал. На самом деле, я провел чудесное время в Господе».

 

Совершенная воля против дозволительной воли

«Могу похвалить тебя за то, что Ты ловишь Меня на Слове», – сказал Господь, – «теперь Я хочу сказать вот что. Это произошло с тобой не потому, что на то была Моя совершенная воля, это произошло, потому что ты вышел из Моей совершенной воли и вступил в Мою дозволительную волю».

Он напомнил мне о библейском стихе: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, БЛАГАЯ, УГОДНАЯ и СОВЕРШЕННАЯ» (Рим. 12:2). Однажды я читал комментарий к этому отрывку, в котором было сказано, что нам нужно «познавать, что есть благая, дозволительная и совершенная воля Божья».

Господь объяснил, что Он допускает людям делать вещи, которые не соответствуют Его воле полностью. Например, Он сказал: «Не было Моей воли на то, чтобы в Израиле появился царь, и Я сказал им об этом. Но они захотели быть, как все остальные народы». Они продолжали просить царя, и Бог дозволил им это.

«Некоторое время назад, когда ты проповедовал собранию служителей, ты заявил, что ты задействован в служении учителя и пророка. Ты навлек на себя беду, потому что поменял порядок твоего служения, поставив служение учителя на первое место, а пророка на второе. Так ты вышел из Моей совершенной воли и вступил в Мою дозволительную волю, открыв, таким образом, двери для дьявола, который не преминул атаковать тебя.

«Ты можешь спросить, почему Я не предотвратил твое падение и ушиб локтя, если Я знал об этом. Конечно, Я мог, но Я не захотел. Вместо того, чтобы обижаться на Меня за то, что Я не предотвратил твое падение, ты должен радоваться тому, что Я допустил это. Если бы Я не позволил сатане этим событием задуматься и привлечь твое внимание, ты бы дожил до 55 лет, потому что продолжал бы жить в Моей дозволительной воле вместо совершенной».

«Мне приходится говорить с тобой об этом в третий раз. Поэтому некоторое время ты будешь ходить в гипсовой повязке и на перевязи. Однако Я ускорю процесс выздоровления, чтобы ты покинул больницу скорее, чем обещали тебе доктора». Затем Иисус назвал точный день, когда с меня снимут гипс.

Далее Он сказал: «В течение 25 лет у тебя было Богом дарованное здоровье. Даже теперь ты не болен. Но», – сказал Он, – «в течение вот уже двух лет Ты вышел из Моей совершенной воли и ходил только в Моей дозволительной воле».

С момента исцеления в подростковом возрасте прошло более пятидесяти лет. Господь хранил меня от всех болезней и давал мне все эти годы прекрасное здоровье. Случай с моей рукой был единственным происшествием за все это время.

Хотя я был помазан Святым духом на служение пророка и учителя, я ставил служение учителя на первое место из-за моих природных склонностей. Я также видел огромную нужду в библейских учителях и, конечно, пасторы тоже приветствовали мои учительские способности. Но Господь сказал мне в этом видении, что мне нужно переставить свои служения местами, поставив на первое место служение пророка.

Я понимал, что случай с локтем произошел не по воле Господа. Он просто допустил это. В Евангелии от Иоанна 10:10 написано: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Тот, кто крадет и губит, наш враг. Господь не приказывает совершить подобное, хотя когда человек открывает дверь для дьявола, Он может допустить это.

Например, Господь не отдавал приказа убить детей Иова или украсть его стада. Бог не приказывал грабить его или сжигать его поля. Бог не навел на его тело болячки и язвы. Это сделал дьявол. Собственно, сам Иов позволил сатане это, открыв для него дверь через свой страх. Бог только дозволил сатане сделать то, что сам Иов уже разрешил через открытую дверь страха.

Чтобы привлечь к Себе мое внимание и привести меня к полному подчинению и послушанию Своей совершенной воле, Бог допустил в моей жизни эту неприятность. Иисус сказал мне: «Моя совершенная воля состоит в том, чтобы люди радовались полному исцелению и крепкому здоровью от Бога, но многие, подобно тебе, пребывают только в Моей дозволительной воле. По этой причине в жизни этих людей трудности и проблемы идут своим чередом!

«Другие слабы в вере. Их вера недостаточно сильна, чтобы получить исцеление, которое им уже принадлежит. Некоторые даже не знают, что им принадлежит по праву. Всегда молись о том, чтобы Я ускорил процесс выздоровления больных людей, которые лежат в больницах и которых лечат врачи, потому что Я сделаю это для тебя».

Через тринадцать дней я пришел к врачу, чтобы сменить гипсовую повязку. Когда ее сняли, доктор взглянул на руку в изумлении и сказал: «Никогда не видел, чтобы рука так быстро зажила». Обычно на полное выздоровление в таких случаях уходит целый месяц.

Врач сказал моей жене, что я никогда не смогу дотронуться до плеча поврежденной рукой, однако, я прекрасно с этим справляюсь. Когда Господь сидел в моей больничной палате, Он сказал, что восстановит способность моей руки на 99 процентов. Он сказал, что оставит один процент для того, чтобы я помнил о необходимости повиноваться Ему и исполнять данное Им служение. Моя рука почти не причиняет мне никакого беспокойства. Никто не скажет, что с ней когда-то были проблемы, и чаще всего я не испытываю затруднений в использовании этой руки.

 

Обетования об исцелении Израилю

Когда Господь продолжил Свой разговор со мной в том видении, Он говорил о служении исцеления, о Божьем исцелении и превосходном здоровье. Он напомнил мне о Своем обещании Израилю относительно исцеления. Собственно, Бог вступил с Израилем в завет в области исцелений.

 

Исход 15:26

26 …Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь Бог твой, целитель твой.

 

Второзаконие 7:15

15 И отдалит от тебя Господь Бог твой всякую немощь…

 

Исход 23:26

26 …число дней твоих сделаю полным.

 

Господь объяснил: «Израиль не был рожден свыше, они не были Церковью в том смысле, в каком Церковью являетесь вы. Вы стали детьми Божьими, собственно, сынами Божьими.

 

1 Иоанна 3:1–2

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими….

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии.

 

Иоанна 1:12

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.

 

«Израильтяне не были Моими сынами, они были Моими слугами», – сказал Иисус, – «и если по Моей воле Мои слуги не болели, тем более Моей воли нет на то, чтобы болели Мои дети. Я обеспечил для них исцеление».

 

Пророческое служение

Далее Иисус продолжил: «Теперь Я хочу поговорить с тобой о пророческом служении. Ты упустил его, и пребывал только в Моей дозволительной воле, потому что переставил местами два твоих служения, поставив на первое место служение учителя, а на второе – служение пророка. Ты когда-нибудь обращал внимание, что везде, где в Моем Слове упоминается пророческое служение, оно всегда идет первым, а служение учителя вторым?

 

Ефесянам 4:8, 11–12

8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам…,

11 И Он поставил одних Апостолами, других ПРОРОКАМИ, иных Евангелистами, иных пастырями и УЧИТЕЛЯМИ,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

 

«Эти дары служение, как сказал Павел, Бог дал людям. Он дал их для следующей цели: к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

«Обрати внимание на порядок следования даров. Апостолы стоят первыми. Некоторые люди говорят, что в истории Церкви было всего 12 истинных апостолов. Однако в Новом Завете есть 23 человека, которые названы апостолами. Греческое слово ‘apostolos’ означает ‘посланный’.

«Даже Павел не был апостолом в смысле одного из 12, изначально назначенных Мной, ибо он не был с ними сначала Моего земного служения. Иуда был одним из 12 первых апостолов, но после предательства он выбыл и повесился, после чего его заменили Матфием. Таким образом, Матфий стал тринадцатым апостолом.

«‘Но Апостолы Варнава и Павел…’ (Деян. 14:14). Обрати внимание, что в этом стихе Варнава был таким же апостолом, как и Павел, так что мы уже имеем четырнадцатого и пятнадцатого апостолов.

«В Послании к галатам мы читаем, что Павел сказал: ‘[Я] не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня’ (Гал. 1:17–19).

«Здесь Павел называет Иакова апостолом, хотя он не был одним из 12. Иаков был послан исполнять служение главы Иерусалимской церкви. Павел называет его апостолом, потому что он был ‘посланным’. Так что Иаков шестнадцатый апостол, упоминаемый в Писаниях.

«В Послании к римлянам Павел пишет: ‘Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа’ (Рим. 16:7). Поэтому Андроник и Юния были соответственно семнадцатым и восемнадцатым апостолами.

«Павел начинает свое Первое послание к фессалоникийцам так: ‘Павел и Силуан и Тимофей – церкви Фессалоникской…’. Затем во второй главе он называет себя и своих двух соратников апостолами Христовыми (стих 7). Эти слова позволяют нам назвать двух последних девятнадцатым и двадцатым апостолами.

«Во Втором послании к коринфянам 8:23 два неизвестных брата названы апостолами, в результате чего общее их число составляет двадцать два* (*В русской синодальной Библии греческое слово ‘apostolos’ в этом стихе переведено, как ‘посланники церквей’ – Прим. перев.).

В Послании к филиппийцам Павел сказал: ‘Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей’ (Флп. 2:25). Греческое слово, переведенное в этом стихе как ‘посланник’, – это то же слово, которое в остальных случаях переводится словом ‘апостол’. Так что теперь мы имеем всего двадцать три апостола, упоминаемых в Новом Завете».

Отсюда становится понятно, что человек может быть ‘послан’, или может быть посланником Церкви, и поэтому его вполне можно называть апостолом Церкви. Смита Вигльзворта называли апостолом веры. Когда Христом призывает и посылает кого-либо на служение, он и есть апостол Христа.

 

Место миссионера

В списке даров, перечисленных в Послании к ефесянам 4:11, миссионеры не упоминаются: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». В Новом Завете вообще нет слова миссионер!

Служение миссионера входит в призвание апостола. Это конкретное служение, но не обязательно должность. Например, если Дух Святой призывает кого-то стать миссионером в Африке, миссионерский совет может послать его туда, но если он действительно призван Самим Духом Святым, тогда он станет апостолом для африканского народа.

Иисус показал мне в видении, что вначале ни Павел, ни Варнава не были апостолами:

Деяния 13:1

1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРОРОКИ и УЧИТЕЛИ: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

Все пятеро мужей этих были пророками и/или учителями. Савл и Варнава тоже здесь упомянуты, но они названы пророками и учителями, но не апостолами. Мы знаем, что Павел действительно был пророком и учителем, и нам здесь говорят, что Варнава был учителем. Позже, однако, они стали апостолами.

Деяния 13:2–4

2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

4 Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр.

 

Другими словами, Павел и Варнава были «посланы», а значит, стали апостолами.  В следующей главе Книги Деяния нам рассказывают, что «Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…» (Деян. 14:14). Варнава был назван апостолом, потому что он, как и Павел, «был послан», а значит, стал апостолом для язычников.

Господь обсуждал со мной эти предметы в видении, чтобы показать, что в настоящее время мы точно так же имеем в Церкви служение пророка и апостола. Потребовав, чтобы я поставил свое служение пророка на первое место, Он указал, что служение пророка стоит перед служением учителя в Писаниях, потому что Павел перечисляет их в порядке важности в деле назидания и развития ранней церкви: апостолы, пророки, учителя, евангелисты и пасторы.

Более того, в Книге Деяния 13:1, где сказано о служителях, которые молились в Антиохийской церкви, не говорится «учители и пророки», но «пророки и учителя», после чего идет перечисление их по именам.

Когда Иисус сидел в моей больничной палате, Он показал мне следующий отрывок из Писания:

 

1 Коринфянам 12:27–30

27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

 

Он сказал: «Здесь Павел опять говорит о служебных, а не духовных дарах. Обрати также внимание, что пророческое служение опять стоит перед служение учителя. Каждый раз, когда упоминаются эти два дара, служение пророка идет первым».

Иисус далее говорил мне о служении пророка, объясняя, что пророк – это человек, которому даются видения и откровения, ему открываются различные вещи.

В Ветхом Завете пророка называли «провидцем», потому что он видел и понимал вещи сверхъестественным образом. Пророк по определению – это человек, который сверхъестественным образом видит и понимает вещи, потому что помимо дара пророчества у него есть, по крайней мере, два дара откровения, которые действуют в его жизни и служении. В этом состоит должность пророка.

 

1 Коринфянам 14:29–30

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

 

Обратите внимание, что в Деяниях 13:1 Павел назван пророком и учителем. Павел говорит, что был научен Евангелию Иисусом Христом по откровению (см. Еф. 3:3). Оно было дано Павлу по откровению, его учили не люди (см. Гал. 1:12).

Следует отметить, что верующие не начинают служение с позиции пророка. Чтобы исполнять служение пророка, человек, прежде всего, должен быть служителем Евангелия, отделенным и призванным к служению с призванием Божьим на его жизнь.

Он прежде всего и в первую очередь проповедник или учитель Слова, или же проповедник и учитель Слова. Во-вторых, он должен иметь, по крайней мере, два дара откровения, а также дар пророчества, который постоянно будет действовать в его

служении.

Иисус сказал мне, что дары откровения – это слово мудрости, слово знания и дар различения духов.

После крещения Святым Духом в моей жизни постоянно стал проявляться дар слова знания. Когда я в Духе, во мне также действует дар различения духов.

Поэтому когда я в Духе, во мне действует слово знания и дар различения духов, плюс дар пророчества. В этом состоит призвание пророка.

Любой верующий может время от времени получать слово знания. Духовный дар слова знания – это сверхъестественное откровение, которое дается Духом Святым, о конкретных фактах, сокрытых в разуме Божьем. Бог знает все, но Он не открывает нам всего, что знает. Он лишь дает человеку определенное «слово» знания. Слово – это фрагментарная часть предложения. Бог дает человеку то, что тому следует знать в данный момент, только малую часть знания, которым Он обладает, и эта информация дается человеку Духом Святым.

Иисус показал мне это, когда сидел рядом с моей кроватью в больничной палате в видении 1959 года. Он сказал, что любой, исполненный Духом человек, будь то пророк, служитель или обычный верующий, иногда, в меру необходимости, может получить слово знания, однако, редкое, или случайное получение слова знания не делает человека пророком.

Рядовой верующий не призван к пятигранному служению, поэтому он не может быть пророком. Служитель может быть призван к служению евангелиста или пастора, но его тоже нельзя называть пророком только потому, что он иногда получает слово знания, чтобы быть в состоянии помочь другим людям.

Чтобы подтвердить свое призвание пророка, в служении человека должны быть постоянные проявления хотя бы двух даров откровения в дополнение к дару пророчества.

 

Дары, действовавшие в Ветхом Завете

Иисус далее указал, что все дары, кроме иных языков и их толкования, действовали в Ветхом Завете. «Языки», – сказал он, – «принадлежат исключительно к новозаветному периоду».

Ветхозаветные пророки имели сверхъестественное знание о вещах. Один из таких примеров мы находим в Четвертой книге Царств, в пятой главе. Нееман, сирийской военачальник, получил исцеление от проказы в результате того, что семь раз омылся в реке Иордане, как велел ему пророк Елисей. Желая отблагодарить пророка, Нееман предложил ему много серебра и золота. Елисей, однако, отказался взять у военачальника деньги, потому что понимал, что он пытается «заплатить» за исцеление, которое купить невозможно, ибо исцеление – это дар от Бога.

У Елисея был слуга по имени Гиезий, который пошел за Нееманом и сказал тому, что к Елисею пришли два молодых пророка. Елисей не хотел ничего брать для себя, но для молодых людей, якобы, просил у Неемана талант серебра и две перемены одежд. Нееман с радостью и благодарностью за исцеление отдал в два раза больше того, что просил Гиезий.

Гиезий лгал, конечно. Он придумал историю о молодых пророках. Он забрал дары Неемана и спрятал их для себя. Затем, когда он пришел к Елисею, и пророк спросил своего слугу, куда тот ходил, он солгал, сказав, что никуда не ходил.

Елисей сказал: «И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?» (4 Цар. 5:26). Елисей в духе своем знал правду. Это было сверхъестественное откровение. Это было действие дара слова знания в служении пророка.

Многие люди думают, что если человек задействован в этом служении, он может в любое время дня и ночи сказать все обо всех, но это не так. Мы не можем произвольно включать и отключать духовные дары по своему желанию, они действуют только по желанию Господа.

Гиезий был с этим пророком все время и видел, что Елисей не всегда и не все знает. Поэтому он, наверное, подумал, что сможет обмануть пророка.

Люди часто пишут мне с просьбой сказать им, в чем заключаются их проблемы. Я не могу включить кнопку и начать по своему желанию действовать в духовных дарах. Духовные дары действуют по желанию Духа и тогда, когда на меня нисходит Его помазание. Человек, желающий получить слово от Бога, должен находиться рядом со мной на служении, когда во мне действует этот духовный дар.

Вот почему я проповедую о помазании. Когда я это делаю, вера собравшихся возрастает, на меня изливается помазание, чтобы сверхъестественным образом служить дарами Духа. Я бы не отказался служить в таком помазании каждый день. Иногда Бог дает мне возможность послужить каждому человеку в собрании, давая мне слово для каждого из них. Там, где Святой Дух проявляет Себя, может произойти всякое. Однако это делаю не я, я не могу это осуществить только потому, что я этого хочу.

 

Слова знания

Однажды, когда я проповедовал в Канзасе, жена служителя попросила меня помолиться за нее. Когда она начала объяснять свою проблему, я стал получать Слово от Господа, и тогда я попросил ее подождать минутку.

Я сказал: «Если вы расскажете мне о своих нуждах прежде, чем я скажу, что Господь показывает мне, вы можете подумать, что я говорю на основании собственных знаний. Но когда Бог сверхъестественным образом показывает мне нужды человека и объясняет, как их разрешить, тогда человек уверен, что это Слово получено от Господа».

Господь показал мне эту женщину в видении. Она была подавлена и обессилена. Я сказал этой женщине: «Я вижу, что вы лежите на постели с мокрым полотенцем на голове, окна занавешены, потому что ваша голова раскалывается. Иногда вы пребываете в таком состоянии в течение двух и даже трех недель подряд».

Она была поражена тем, что я это знаю. Затем я передал ей послание от Господа. Господь показал мне, что эта женщина совершила грех вскоре после того, как была спасена, и с тех пор дух заблуждения постоянно терроризирует ее, утверждая, что она совершила непростительный грех.

Она призналась, что через два года после того, как она обрела спасение, она солгала, и дьявол с тех пор мучает ее и не дает ей покоя. Она подтвердила, что иногда на нее находил дух депрессии и не давал ей покоя по три неделя кряду. Тогда она закрывалась в своей комнате, зашторивала окна и лежала с мокрым полотенцем на голове, чтобы облегчить мучительную боль.

Я взял власть над этим лживым духом и приказал ему немедленно покинуть эту женщину. Когда я увидел ее в следующий раз, она сказала, что с того момента, как я служил ей, ее мучения прекратились.

В другом городе я молился за молодого человека, который страдал от эпилептических припадков. Он был достаточно взрослым, чтобы служить в армии, но из-за болезни его не призывали на воинскую службу. Когда он встал в очередь на исцеление, ко мне пришло слово знания, и я понял, что мне придется дело со злым духом, поэтому именем Иисуса я изгнал из его тела этого духа.

Спустя год я снова попал в ту церковь на служение. Когда через боковую дверь я вышел на платформу, мой взгляд упал на того самого молодого человека. Ко мне снова пришло Слово от Господа, и Он дал мне слово знания: «В прошлом году, когда ты приезжал сюда, ты изгнал из его тела злого духа. В течение года у него не было эпилептических припадков. Однако за последние две недели во время сна у него случилось три припадка, от которых он просыпался.

«Причина этих припадков в том, что он подходил к постели в страхе и ложился спать в страхе».

Господь затем сказал мне, что до начала проповеди мне нужно вызвать этого молодого человека на платформу и сказать ему то, что Он показал мне. Господь сказал, что я должен приказать злому духу снова оставить молодого человека. Я должен был также научить его, как противостоять страху и сохранить исцеление.

Я повиновался Господу и вызвал молодого человека вперед, рассказав ему все, что сказал мне Господь. Он был поражен и подтвердил все, что я сказал ему.

Я объяснил, что собираюсь изгнать злого духа из его тела, но когда я уеду, ему придется самому противостать дьяволу, как об этом написано в Послании Иакова 4:7. С тех пор прошло много лет, и у него больше никогда не было эпилептических припадков.

Духовные дары, которые проявились в моем служении в помощь этому молодому человеку, были сочетанием даров. Это было слово знания, дар различения духов, пророчество и служение учителя, посредством которого я научил его противостоять дьяволу и сохранить то, что он получил.

 

Прекратились ли дары служения для нашего поколения?

Слово Божье говорит нам, что одних Он в церкви поставил апостолами, других пророками, третьих евангелистами, иных пасторами, а также учителями. Многие говорят: «Да, но теперь таких даров не существует. Единственные виды служений, сохранившихся до наших времен, это учители, пасторы и евангелисты. Сегодня нет ни пророков, ни учителей».

Однако обратите внимание, что Павел не проводит между ними резкой границы. Он сказал, что Бог поставил одних апостолами, других пророками, третьих евангелистами, иных пасторами, а также учителями на дело служения и для созидания Тела Христова (см. Еф. 4:11–12).

Разве сегодня все святые уже стали совершенными? Разве сегодня не продолжается дело служения? Разве Тело Христово не нуждается в созидании? Но если нуждается, тогда все служения и дары должны действовать. Они не прекратились.

Нам нужно найти собственное место в Божьем плане и знать, к чему Он нас призвал, ибо Он оснастит нас Святым Духом для того, чтобы мы действовали в той функции, выполнить которую Он нас призвал. Мы можем использовать служебные дары, которые Он дал нам, чтобы служить в соответствии с Его волей, целями и планами. Конечно, не всякий в Теле Христовом призван к использованию служебных даров.

Когда Иисус сидел рядом со мной в больничной палате в том видении, Он напомнил мне, что слово знания начало действовать в моей жизни сразу же с того момента, когда я получил крещение Святым Духом и заговорил на иных языках. Слово знания, сказал Он, это сверхъестественное откровение (все дары Духа сверхъестественны). Если один из них сверхъестественный, значит, и все остальные тоже сверхъестественны. Если слово знания не является сверхъестественным откровением, дар исцелений тоже не может быть сверхъестественным.

Обратите внимание также на тот факт, что это не дар знания, а слово знания. Духовный дар слова знания – это сверхъестественное откровение, даваемое Духом Святым относительно людей, мест или вещей в настоящем или прошлом.

Слово мудрости, с другой стороны, касается знания будущего. Слово мудрости – это сверхъестественное откровение, касающееся планов и целей Божьих.

Когда в моей жизни стало действовать слово знания, я сверхъестественным образом узнавал факты, касающиеся людей, различных мест и вещей. Иногда во время проповеди вдруг возникало облачко, и мои глаза открывались так, что я видел происходящее в духовной сфере.

Я видел, как некто, присутствовавший на том собрании, шел в другой город и совершал грех. В видении я смотрел на то, как в другом городе этот человек совершал грех.

Тогда я говорил человеку об этом, но я никогда не делал этого при свидетелях, потому что в Библии сказано, что публично можно обличать только лицемеров. Обычно эти люди не лицемеры, хотя они и совершают грехи. Они хотят жить праведно. Они хотят служить Богу. Бог показывает нам такие вещи для того, чтобы помочь им, чтобы показать, как преодолеть искушение. Нам нужно понять, что такого рода служение соответствует библейским принципам и необходимо нам сегодня.

Иногда слово знания также приходит из внутреннего откровения, пророчества или толкования послания на иных языках.

Человек может получить слово мудрости, слово знания или использовать дар различения духов, однако, все это не делает его пророком.

В Первом послании к коринфянам 14:3 читаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ». Поэтому способность пророчествовать дается не для откровений. Очень часто в служении пророка содержится откровение, потому что в служении пророка действуют также другие дары. Но тот факт, что человек пророчествует, не делает его пророком.

Многие также думают, что иные языки, толкование языков и пророчества предназначены только для публичного служения, однако, эти дары имеют разнообразное применение. Способность пророчествовать можно использовать в молитве во время поклонения, как и в обращении к отдельным людям или всему собранию.

В Псалтири мы видим ряд псалмов, песнопений и молитв, которые являются пророчествами, полученными по вдохновению от Духа Святого. Святой Дух поможет нам в молитвенной жизни языками, толкованием и пророчествами.

В своей молитвенной жизни я всегда использую языки и истолкование языков. Иногда я часами молюсь на иных языках, а затем прошу истолкования этих молитв на родной язык. Таким образом, мой ум получает назидание. Если я молюсь только языками, тогда назидание получит только мой дух, но ум останется бес плода. В Первом коринфянам 14:4 написано: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…».

Недавно я молился языками целых шесть часов, и затем молился толкованием на английском. В других случаях я использую только пророчество.

Но все это не исходит из моего разума. Я молюсь по-английски посредством сверхъестественных высказываний, которые мне дает Святой Дух. Возможность пользоваться в молитве пророчеством – великое благословение. Оно поднимает дух, как ничто другое, потому что пророчество таит в себе большее воодушевление, чем языки.

Такими молитвами могут молиться не только служители. Это могут делать все исполненные Духом верующие. Но, как я сказал, молитва языками, истолкование языков и пророческие молитвы сами по себе не делают человека пророком.

Господь учил меня всему этому тогда, когда посетил меня в больнице. Здесь я только подытоживаю все сказанное Им своими словами. Он учил меня также истинам о видениях.

 

Типы видений

Во-первых, существует то, что Господь назвал духовным видением, когда человек получает видение в духе, или видит что-то в духе. Этот низший тип видения и высший тип откровения имеют между собой много общего.

Примером духовного видения можно назвать случай с Павлом, который произошел с ним по пути в Дамаск. Павел направлялся в Дамаск, горя желанием преследовать христиан, когда вдруг его ослепил свет, превосходящий по яркости полуденное солнце. Павел, известный тогда как Савл, услышал голос, сказавший ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:4–5).

Рассказывая об этом происшествии, Павел сказал, что когда это случилось, его глаза были закрыты: «Савл встал с земли, и с ОТКРЫТЫМИ глазами никого не видел» (Деян. 9:8). Павел не видел Господа физическими глазами, он видел в духовном мире духовными глазами.

В Книге Деяния, девятая глава, мы также видели, как Господь обратился к Анании, обычному верующему в городе Дамаске. Господь велел Анании отправиться на улицу, называемую Прямая и спросить там Павла.

Деяния 9:11–12, 17

11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел….

17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

 

Так, мы видим, что Господь явился Павлу, хотя физические глаза Павла были ослеплены. Это было духовное видение. Савл увидел Иисуса глазами своего духа. Это первый и простейший тип видения.

Иисус сказал, что второй и высший тип видения происходит тогда, когда человек впадает в транс (или в исступление). Подобный пример можно видеть в случае с видением, которое получил Павел в Иерусалиме в первый раз. Обратите внимание, Павел говорит, что

Деяния 22:17–18

17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,

18 и увидел Его [Иисуса], и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне.

 

Когда человек впадает в исступление, его физические чувства на какое-то время перестают действовать. Он не осознает, где находится, и не ощущает контакта с физической реальностью. Он не потерял сознания, просто он в большей степени воспринимает духовные вещи, чем физические.

В десятой главе Книги Деяния рассказывается история о видении Петра, в котором Господь сказал ему нести Евангелие язычникам. Петр пошел на крышу дома помолиться и там «он пришел в исступление» (стих 10). Во время этого транса он увидел открывшиеся небеса. Он видел и слышал то, что происходило в духовном мире.

Так, из библейских повествований мы видим, что и Петр, и Павел впадали в исступление и видели вещи духовный мир. Итак, транс – это второй по порядку тип видения.

Третий тип является, по сути, высшим типом видения. Он называется открытым видением. Когда Господь дает такое видение, физические чувства человека не приглушены, а физические глаза не закрыты. Он обладает всеми физическими способностями, однако, видит и слышит то, что происходит в духовной реальности.

Именно этот тип видения получил тогда, когда видел, как Иисус вошел ко мне в больничную палату. В открытом видении я слышал Его шаги. Я видел, как Он вошел в палату так же ясно, как видел бы любого другого человека на Его месте. Я видел, как Он сел на стул рядом с моей кроватью. Я услышал Его голос так же отчетливо, как слышу голоса других людей.

Когда Господь разговаривал со мной о моем служении и объяснил мне дары откровений, которые действуют в моей жизни, Он сказал о ветхозаветных пророках, которых называли провидцами. Они сверхъестественным образом видели и знали о многих вещах.

Господь напомнил мне о времени, когда Саул, будучи молодым человеком, отправился на поиски потерявшихся ослиц (1 Цар. 9). Саул расспрашивал других людей о них, а потом ему предложили расспросить о них пророка Самуила, потому что Самуил должен был знать, где они. Саул отправился к пророку, и Самуил сказал, что ослицы нашлись три дня назад, и теперь отец Саула беспокоился о сыне. Самуил получил эти сведения сверхъестественным образом.

Самуил также попросил Саула подождать, потому что у него было слово мудрости, касающееся Божьих планов на его жизнь. Затем Самуил помазал его первым царем над Израилем.

Конечно, Самуил не знал местонахождение всех потерявшихся ослиц в Израиле, в то время их должно было быть немало. Но у Бога была определенная цель в том, что он открыл это Самуилу в тот конкретный момент, потому что это касалось будущего царя Израиля (см. 1 Цар. 9:20).

Однажды я остановился в доме одного служителя в том месте, где он строил новую церковь. Он показал мне стройку, мы попрощались, и я сел в машину, чтобы уехать. Но когда я садился в машину, ко мне пришло Слово от Господа. Я должен был сказать служителю, что он скоро умрет, если не исправится в трех областях своей жизни: в своей диете, финансах и отсутствии любви к братьям. Я вышел из машины, чтобы сообщить ему об этом, как вдруг в его машину кто-то сел и стал разговаривать с ним. Я снова сел в машину и стал рассуждать с самим собой. Я знал, что он не прислушается к моим советам. Он явно не ходил в любви к братьям, так что вполне вероятно, что я в ответ на откровение получил бы от него пощечину.

Пока я сидел в машине, рассуждая об этом, этот служитель покинул стройплощадку, и я не успел передать ему послание от Господа. Я видел его в последний раз. Через три года он умер.

В Новом Завете говорится о служебных дарах, включая служение пророка (см. Еф. 4:11; 1 Кор. 12:28). Служение пророка вполне соответствует Писанию. В Первом послании к коринфянам 12:28 сказано, что Сам Бог установил в Церкви эти служения.

В четырнадцатой главе Первого послания к коринфянам также говорится о пророческом служении, языках и толковании языков

 

1 Коринфянам 14:27–30

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

 

Большая часть харизматических и полноевангельских церквей позволяют говорить языками и толковать их на своих служениях, однако, уклоняются от использования пророческого служения. Но мы с вами видели, что все это проявления Духа, перечисленные в одной и той же главе Библии вместе со служением пророка. Если мы избегаем одного, тогда следует отказаться и от остальных.

Когда Господь рассказывал мне о служении пророка, Он сказал, что если церковь не примет мое служение, я должен продолжать делать свое дело и отряхнуть, так сказать, прах со своих ног против них. Он сказал, что время коротко, и что Его работа в эти последние дни должна делаться очень быстро.

Цитируя из Первого послания Петра, глава четвертая, Иисус сказал: «Ибо время начаться суду с дома Божия…. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (стихи 17–18).

Далее Он сказал, что если церковь не примет мое служение пророка, они не примут также и Его Слово. Он добавил, что если пастор не примет это послание, то на него придет Божий суд.

Господь сказал, что если Он дает для пастора послание или откровение, то я должен передать ему. Если Он дает послание для церкви или отдельного лица, я должен доставить его. Некоторые не верят, что личное пророчество соответствует Писаниям. Они не верят, что у пророка может быть послание для отдельного человека. Однако, в Деяниях, двадцать первая глава, Лука сказал следующее:

Деяния 21:8–11

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

 

Одна фаза пророческого служения состоит в том, что пророк говорит от имени Бога. В Писании, приведенном выше, Агав не говорил Павлу не ходить в Иерусалим, он только сообщил, что с ним там произойдет, и все, что он сказал, действительно исполнилось.

Посредством слова мудрости, которое действует в служении пророка, он часто имеет возможность помочь людям и подготовить их к тому, что их ожидает впереди. Много раз Бог показывал мне вещи, которые стали для людей благословением и поддержкой. Сегодня нам так же нужны эти проявления Духа.

Господь сказал мне: «Если Я даю тебе послание для отдельного человека, церкви или пастора, но они не принимают его, ты не понесешь за это ответственности. Они сами будут отвечать за это. Будут также служители, которые не примут Моих посланий, и они падут мертвыми прямо за кафедрой».

Я говорю это с великой неохотой, однако, такое действительно произошло в одном месте, где я проповедовал. Через два дня после того, как я закончил собрания, пастор умер прямо за кафедрой. Когда я уходил из той церкви, я плакал.

Я сказал пастору в следующей церкви, куда приехал проводить собрания: «Этот человек умер за кафедрой». И очень скоро после этого умер и этот пастор. Почему? Потому что он не принял послание Божьего Духа, которое я должен был передать ему.

Некоторые люди думают, что нам в новозаветный период не нужно пророческое служение, потому что в нас всех пребывает Дух Святой (когда мы рождаемся свыше, мы все получаем меру Духа Святого).

Господь сказал мне, что в ветхозаветные дни обычные верующие не получали Духа Святого, но Он изливался на священников, пророков и царей, чтобы помазать их на выполнение своего служения. Но хотя Святой Дух изливался на царей и священников, они ходили к пророкам за советом и водительством. В новозаветное время обладание Святым Духом также не означает, что в нас действуют дары откровения, как я уже говорил ранее. В наше время новозаветные верующие получают в своем обновленном человеческом духе руководство и водительство Святого Духа (см. Рим. 8:14, 16).

Господь продолжал говорить со мной о пророческом служении и напомнил мне день до несчастного случая с рукой, когда я получил письмо с приглашением в одну большую церковь. И хотя я не просил оплаты за служение, в случае моего приезда к ним в церковь, они предложили мне щедрое вознаграждение. В тот момент мне особенно нужны были деньги.

Я решил написать пастору с сообщением, что я приеду к ним в церковь. (Когда мы неосторожны, мы часто принимаем решения в угоду нашему комфорту). Но каждый раз, когда я думал об этом, в своем духе я испытывал ужасающее чувство. Позже я понял, что Святой Дух таким образом предупреждал меня не ездить туда. Это был «красный свет», который Он зажег в моем духе. Господь не хотел, чтобы я поехал в ту церковь, потому что пастор не принял бы моего служения. Я бы потратил свое время впустую. Когда Господь рассказывал мне о том случае, Он засвидетельствовал, что таким образом Он предупреждал меня туда не ездить.

Затем Господь напомнил мне о приглашении в одну маленькую церковь, пастор которой просил меня приехать, если Господь поведет меня в этом направлении. Я почти забыл о том приглашении, но во время молитвы мысли о нем частенько приходили мне на память. Когда я думал о поездке в ту церковь, у меня возникало очень приятное чувство, словно в духе у меня загорался зеленый свет, побуждавший меня ехать. Господь сказал мне, что это было внутреннее свидетельство. Он сказал, что мы ведомы не пророческим служением, но Духом Святым через внутреннее свидетельство. А внутреннее свидетельство имеет каждый верующий.

Когда в тот день Господь сидел у моей больничной кровати, Он сказал: «Если ты научишься следовать своему внутреннему свидетельству, Я помогу тебе во всех сферах твоей жизни. Если Мои дети будут слушать Меня, Я сделаю их богатыми. Я не против того, чтобы они были богатыми, Я только против их алчности и скупости».

Я научился следовать внутреннему свидетельству, и оно действительно стало для меня великим благословением во всех областях моей жизни.

Однажды я молился с пастором об определенном решении, которое он должен был принять. Он точно не сказал мне, о чем молиться, но во время совместной молитвы я вдруг стал читать наизусть псалом, в котором для него было послание. Я сказал ему, о чем он думает и чего ждет. В этом послании слово в слово было сказано о том, о чем он разговаривал с женой. У него было свидетельство в сердце, но он не был уверен, следует ли ему двигаться дальше. О послание стало подтверждением, которого он так жаждал. Он освободился от тяжкого бремени.

Когда Иисус закончил Свой разговор в тот вечер в больнице, Он сказал: «Будь верен. Исполняй свое служение, ибо время коротко!»

Затем Он встал со стула, обошел кровать, подошел к двери, открыл ее и вышел наружу. Оставив дверь слегка приоткрытой, Он пошел по коридору к выходу.

Я слышал, как смолкли Его шаги так же явственно, как слышал их приближение около полутора часов назад, когда Он вошел в мою палату.

Этот материал находят по запросам:

Я верю в видение,книги Кеннета Хейгина,христианские книги,видение христиан,христианская литература,христианская библиотека,проповедник Кеннет Хейгин