Детские христианские расказаы

GdeBog 

Новости наших друзей
Сейчас на сайте
Сейчас 49 гостей онлайн

Благая весть. Дерек Принс. Глава 5. Царство священников

Благая весть. Дерек Принс

Царство Божье – это царство света, в то
время как царство сатаны – это царство тьмы. Как уже было сказано, на настоящем этапе отношений Бога с нами, Его народом, Царство Божье находится внутри нас. Это внутреннее царство. Эта его природа выражена в Послании к Римлянам 14:17. Этот стих действительно является ключевым стихом:

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

 

Без Святого Духа все, что вы имеете, – это лишь теория, теология, доктрина – религия. Но в Святом Духе вы имеете Царство.

Там где нет Духа Божьего – там нет Царства Божьего! Кто-то сказал, что одним из величайших грехов Церкви на протяжении последних веков является угашение Святого Духа, непочтение и невнимание к Нему. Мой личный вывод по истории Церкви (я не утверждаю, что являюсь экспертом в этой области) состоит в следующем: история Церкви – это девятнадцать веков поиска такой безопасной системы, при которой мы бы могли не полагаться на Дух Святой. Но истина в том, что нет такой системы, и мы должны полагаться на Него.

Первоначальным проявлением Царства является праведность. Мир и радость исходят из праведности. Исаия 32:17:

И делом правды (или праведности) будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки.

Как видите, мир и все другие благословения проистекают из праведности. Как я объяснил ранее, и вряд ли смогу переусердствовать, подчеркивая это снова и снова, что нет нигде праведности ни для кого, кроме как под реальным правлением Иисуса. Любой человек, который не находится под господством Иисуса – бунтарь. Библия говорит три раза в последних главах Книги Пророка Исаии, что “нет мира для нечестивых”. Нечестивые и бунтари не могут знать мира.

В этой части нашего изучения я хотел бы рассмотреть ещё один аспект Царства, который мы должны реально переживать в нашей жизни. Рассмотреть не просто то, что мы имеем внутри нас и среди нас, но и наши обязанности как граждан Царства, рассмотреть то, чего Бог ожидает от нас.

Давайте прочитаем с вами ряд мест Писания на эту тему, начиная с книги Исход 19:4-6, где Бог говорит о предназначении, для которого Он искупил Свой народ Израиль из Египта. Мы можем сказать, что Израиль по большому счету так и не вошел в предназначение Божье. Из-за неверия и бунта они упустили Божью цель. Однако я убежден, что грех и сатана могут задержать исполнение Божьих целей, но они никогда не смогут окончательно расстроить их. В конце концов, что Бог предопределил, то и произойдет. Итак, несмотря на то, что Израиль как народ, хотя и не весь, потерпел в этом неудачу, – это все равно остается Божьей целью для Его народа. Исход 19:4:

...вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе.

Я не хочу задерживаться здесь, потому что это уведет меня в сторону, но помните, что основная цель искупления – это привести нас к Самому Богу. Всё остальное является второстепенным. Я верю, что именно в этом Израиль действительно и потерпел провал. Они были заинтересованы в завете, они заинтересовались законом и его благословениями, они были заинтересованы в обетованной земле, но большинство из них не были на самом деле заинтересованы в Самом Боге. Должен сказать, что сегодня то же самое верно в большей части христианской Церкви. Люди заинтересованы в том, что они могут получить от Бога: исцеление, благословение, преуспевание, духовные дары. Но лишь немногие действительно осознают то, чего Бог желает больше всего – это наши личные взаимоотношения с Ним.

На мой взгляд, израильтяне прошли мимо, не обратив никакого внимания на слова Господа: “Я принес вас к Себе”. Во всей истории они практически всякий раз проходили мимо Бога, стремясь к выгодам, которые, как они считали, они могли получить от Него. Я не думаю, что с тех пор человеческое сердце сильно изменилось.

Бог говорит дальше и объясняет Свои цели:

Итак, если вы будете слушаться гласа Моего…

Исход 19:5

Или “слушать Мой голос”.

...и соблюдать завет Мой…

Вот два условия, которые ставит Бог, и они неизменны – они остаются теми же в любое время. На всех этапах Своих отношений с человечеством Бог требовал от Своего народа две вещи: внимательно слушать Его голос и хранить Его завет. Это так же истинно и для нас, христиан Церкви Иисуса Христа, как это было истинно и для Израиля. Иисус сказал о тех, кто действительно были Его учениками:

...овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною...

Иоанна 10:27

Вот отличительный признак истинных христиан. Дело не в церковном ярлыке: католики мы, баптисты или пятидесятники, не в правильности доктрины и не в старании исполнить закон. Титул “ученик Иисуса Христа” относится к тем, кто слушает Его голос. Это первоначальное условие для того, чтобы учиться у Него (Ис.50:4-5), быть народом Божьим.

Затем, мы должны хранить Его завет. Бог всегда поддерживает постоянные отношения с людьми только на основании завета, и никак иначе. Вы найдете, что всегда, когда Бог хотел иметь постоянные отношения с людьми, Он устанавливал их на основании завета.

Я также верю, что постоянные отношения между двумя людьми по Писанию основываются на завете. Наглядным примером этому является брак. Брак ясно определен, как завет. Я не думаю, что Бог предусмотрел другую возможность иметь стабильные, постоянные отношения, кроме как основанные на завете, касается ли это отношений с Богом или отношений между людьми.

Это два требования, которые всегда неизменны: слушать Божий голос и соблюдать Его завет. Затем Он говорит, что если мы будем это исполнять, и далее открывает Божий план для нас:

…то будете Моим уделом …

Или, как сказано в другом переводе: “Моей уникальной драгоценностью”.

…из всех народов; ибо Моя вся земля...

Мы будем уникальной драгоценностью Господа, будем в центре всего Его внимания, в центре всех Его планов. Какое славное обещание! Если бы только Божий народ мог осознать, насколько внимание Бога обращено к нам.

Далее (Исх.19:6):

..а вы будете у Меня царством священников и народом святым.

Вот три вещи, которые предлагает Бог: “уникальное сокровище”, “царство священников” и “святой народ”. Здесь обетования идут вместе – мы не можем быть чем-то одним, и не быть другим. Но сейчас давайте сосредоточимся на Царстве священников. Я верю, что это является неизменной Божьей целью, которая не была отодвинута в сторону Новым Заветом, но напротив – важность ее была вновь подчеркнута им.

Если вы обратитесь к 1-му Посланию Петра 2:9, то обнаружите, что Петр цитирует эти слова из 19-й главы Книги Исход, применяя их к верующим в Иисуса Христа:

Но вы (верующие в Иисуса Христа) – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел...

Фраза о том, что мы “люди, взятые в удел”, означает, что мы относимся к Его уделу; “народ святой” – это выражение просто повторяется. Затем сказано “царственное священство”. Что означает слово “царственное”? – имеющие царственное достоинство. Итак, это “царственное священство” или “царство священников”. Вот Божья цель для нас. Наша функция – быть Его Царством. Внутри нас находится Божье Царство – праведность, мир и радость, а в нашем служении мы – Царство священников.

Давайте посмотрим в Откровение 1:5-6:

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею...

В современных переводах вы можете прочитать: “Ему, Который любит нас и освобождает нас от наших грехов Своею Кровью…”

...и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь.

Обратите внимание, что через применение Крови Иисуса в наших жизнях, Бог сделал нас: “царями и священниками” или “Царством священников”, или “Царством, священниками Богу и Отцу Своему”. Я даю вам эти три варианта, потому что вы сможете обнаружить их в разных переводах, но разница между ними незначительна. Это обновление того, что было сказано в 19-й главе книги Исход, это цель Бога для нас – быть Царством священников. Что, безусловно, является основанием и центром для всех Божьих целей.

Давайте немного проанализируем, что это означает для вас и для меня. Если мы Царство священников, тогда лишь один определённый вид людей относится к этому Царству – священники. Я приведу два примера. Например, если мы говорим о расе великанов, то к этой расе относятся только те люди, которые являются великанами. Или если мы говорим об обществе ботаников, то к этому обществу относятся только те люди, которые являются ботаниками. Аналогично, если мы зададим вопрос: кто имеет отношение к Царству священников? – то единственные люди, которые относятся к этому Царству, – это священники.

Здесь момент истины. Многие христиане в действительности не живут в Царстве. Они не исполняют условия.

Наверняка все знают, в чем состоит работа царя: он правит или, если быть более точными, – царствует. Затем, какую особую уникальную функцию выполняют только священники, которую никто другой не имеет право исполнять? – они приносят жертвы. Помимо жертв они приносят ещё кое-что. Обычно люди не задумываются об этом. Священники приносят дары. Мы говорим обо всех священниках – как для священников Ветхого Завета, так и для священников Нового Завета этот принцип не меняется.

Многие люди не осознают, что вы не можете ничего предложить Богу, если у вас нет священника, который принес бы это Богу от вас. Вы не можете просто прийти к Богу и сказать: “Бог, я хочу дать Тебе 1000 долларов”. Это непозволительно.

Никто не может принести что-либо Богу без священника. Никто, кроме священника, не может приблизиться к Богу с жертвой или даром. Это базовая истина Писания, которая по большей части выпала из поля зрения практически всех христиан.

В Новом Завете есть одна книга, которая особым образом  представляет первосвященство Иисуса. Ни одна другая книга не содержит этого откровения. Что это за книга? – это Послание к Евреям, которое названо “Книгой Левит Нового Завета”. Книга Левит в Ветхом Завете говорит о священстве и жертвах. В Новом Завете об этом говорит Послание к Евреям. Я хочу кратко в самых общих чертах рассмотреть служение Иисуса как священника.

Послание к Евреям открывает, что Бог сделал Иисуса Первосвященником по чину Мелхиседека навечно. Не по чину Левия, который был под законом Моисея, но по чину Мелхиседека. Первоначальное священничество в Библии – это не священство Левия, но священство Мелхиседека. В Бытии 14:18 в первый раз в Библии используется слово “священник”, и оно используется по отношению к Мелхиседеку.

Мелхиседек – это еврейское имя, которое имеет значение, знание которого придаст больше смысла всему остальному. Я предпочитаю говорить “Мелхи-Цедек”. Еврейское “з” как и немецкое произносится как “ц”. Итак, это Мелхи-Цедек. “Мелхи” – это царь, а “Цедек” – праведность.

Иисус – Первосвященник по чину Мелхиседека. Но будучи по чину Мелхиседека, Он не только Священник, но и Царь. Как видите, чин Мелхиседека совмещает царство и священничество.

Когда был дан закон, который является постановлением более низкого порядка, то эти две функции были разделены. Священничество отошло колену Левия, а царствование отошло колену Иуды. Царю уже не разрешалось приносить жертвы. Было два царя, которые сделали это: Саул и Озия. В результате чего Саул потерял своё царство, а Озия был поражен проказою, потому что это было непослушанием и грехом с их стороны. Как видите, была непреодолимая преграда между правом на царствование, принадлежавшим колену Иуды, и правом быть священником, принадлежавшим колену Левия.

Далее, когда Мелхиседек встретил Авраама в Бытие 14:18, он дал Аврааму две очень важные вещи. Это были хлеб и вино, что является отличительным знаком священнического служения Мелхиседека. На последней вечере, после того как они приняли пищу, Иисус дал Своим ученикам что? – хлеб и вино. Что тем самым Он сказал им? – что священство Мелхиседека восстановлено в Нем.

Мы миновали порядок вещей, установленный законом Моисея, и вернулись к порядку или чину Мелхиседека, который является первоначальным, вечным порядком священства, в котором функции царя и священника совмещены.

Поскольку мы должны быть “царственными священниками” или царями и священниками, то к какому порядку принадлежим мы? Левия или Мелхиседека? – конечно Мелхиседека.

Теперь давайте посмотрим на первосвященническое служение Иисуса. Понимаете, чтобы быть священником, Он должен был делать одну вещь. Что именно? – приносить жертвы. Если бы Он не приносил жертвы, то Он не был бы священником. Но Он не был из колена Левия, поэтому Он не мог приносить левитские жертвы, которыми служили тела животных, птиц и т.д. Тогда какую жертву Он принес? – не спешите с ответом, мы заглянем в текст Писания. Я хочу, чтобы вы подумали над этим вопросом, потому что Иисус наш Первосвященник. Его примеру мы должны следовать. Мы не должны следовать примеру левитского священства – оно оставлено. Мы состоим в священстве Мелхиседека.

Основное утверждение из Послания к Евреям, касающееся нашей темы, находится в Евреям 5:1:

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи...

Вот служение священника. Я предпочитаю менять порядок, потому что жертвы идут перед дарами. Если вы не пришли с жертвой, у вас нет права приносить дар. Принятая жертва – это первоначальное условие, выполнение которого говорит о нашем примирении с Богом.

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот (Бог-Отец), Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»...

5-6 стихи

Здесь идет цитата из 2-го Псалма. Это относится к воскресению – через воскресение Бог возродил Иисуса из мертвых.

...как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».

Эти слова Ветхого Завета подтверждают вечную Божью цель, чтобы Иисус был Первосвященником по чину Мелхиседека.

Затем, в 7-м стихе говорится об Иисусе во время Его земной жизни:

Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами (что сделал?) принес молитвы и моления...

Будучи священником, Иисус должен был делать приношения. Что Он принес? – молитвы и моления. Итак, что было жертвой Иисуса в Его служении как священника по чину Мелхиседека? – молитва! Если вы назовете это ходатайством, то будете совершенно правы.

Но помимо молитвы была еще одна жертва, которую принес Иисус. Он принес Себя Самого. Евреям 9:14:

...то кольми паче Кровь Христа, который Духом Святым...

В другом  переводе сказано “Вечным Духом”. Вечный Дух – это Святой Дух. Что означает вечный? – это означает находящийся вне времени. Видите ли, то что произошло на Голгофе,  произошло за пределами времени – это происходило в вечности. Оно охватывало грехи всех людей, в прошлом и в будущем времени, потому что это произошло через Вечный Дух.

Вечным Духом Он принес что?

…принес Себя непорочного Богу...

Здесь Иисус был и священником, и жертвой. Он принес Себя Самого.

Вернемся назад к Посланию к Евреям и сделаем шаг дальше в логическом раскрытии истины. Начиная с Евреям 6:19 говорится о нашей вечной надежде, благодаря смерти и воскресению Иисуса. Перед нами представлен Иисус, как наш Первосвященник по чину Мелхиседека. Помните о том, что разделение на главы было сделано несколько веков спустя после написания Нового Завета, и порой эти разделения делают связи неясными.

(недежда)...которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (это вторая завеса, вход во Святое Святых), куда предтечею за нас вошел Иисус...

Он прошел в Святое Святых (присутствие Божье) впереди нас, но Он прошел как предтеча чтобы приготовить путь, по которому и мы должны последовать за Ним.

...сделавшись Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.

Итак, после Своего воскресения и вознесения Иисус вошел в непосредственное присутствие Бога, чтобы представлять нас, быть нашим предтечею, открыть для нас путь, чтобы и мы могли войти туда. И Он сделал это, став Первосвященником по чину Мелхиседека.

Затем автор Послания к Евреям указывает на значение имени Мелхиседек (7:1):

Ибо Мелхиседек, (то есть) царь Салима...

Салим – это город, где он был царем. Он вышел из Салима, чтобы встретить Авраама. Какой город представляет Салим? – Иерусалим. Слово “салим” означает “мир”. Это то же, что и современное еврейское слово “шалом”. “Иеру”, по-видимому, переводится как “город”, который на современном еврейском языке звучит как “иер”. Итак, Иерусалим – это Иер-Салим – “Город мира”. Арабы продолжают называть его “Ур-Шалим”. Что на самом деле ближе к оригиналу, чем современное еврейское название. Он был царем Салима, т.е. “шалома”, мира.

...священник Бога Всевышнего,– тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего...

Обратите внимание, здесь состоялся обмен, причем очень интересный. Мелхиседек дал Аврааму хлеб и вино. Авраам же отдал ему свою десятину. Люди говорят о традициях своей церкви и достаточно горды, если их традициям насчитывается пятнадцать веков. Вот традиция, которой 4000 лет: принимать хлеб и вино и отдавать наши десятины.

Продолжаем с середины 2-го стиха:

...во-первых, по ознаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Думаю, что некоторым из вас довольно сложно проследить за ходом мысли. Действительно, когда вы читаете Послание к Евреям, вам необходимо немного перестроить свое мышление. Однако когда вы ухватитесь за нить этих рассуждений, то вы получаете потрясающие богатства и благословения. У меня есть учение по Посланию к Евреям стих за стихом, занимающее более 20-ти кассет. Евреям 7:25:

...посему и может всегда спасать (или спасать навсегда, спасать полностью) приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Что является выражением Его служения как Первосвященника? – постоянное ходатайство. Как видите, нам дано описание первосвященнического служения Иисуса в качестве образца. Он принес молитвы и моления, принес Себя Самого, Он отдал Своё тело, как окончательную жертву за грех. И сейчас Он жив, Он наш Первосвященник на небесах, постоянно ходатайствующий за нас.

Новый Завет говорит о том, что мы должны в точности следовать этому примеру служения. Это совершенный образец священнического служения, и пока мы не научимся служить таким образом, мы не можем действовать как священники. Пока мы не действуем, как священники, мы не можем править, как цари, потому что царство для священников. Это удивительная мысль. Есть единственный путь к правлению, и он пролегает через молитву. Когда мы научимся молиться, тогда мы сможем править.

Теперь давайте рассмотрим, как это относится к нашей жизни. Это очень просто и коротко. Нам нужны только два места Писания. Первое –Римлянам 12:1, которое начинается со слова “итак”. Некоторые из вас уже знают о том, что когда вы обнаруживаете в Библии слово “итак”, то вам лучше узнать, почему оно там стоит.

Это “итак” в 12-й главе Послания к Римлянам находится там как результат первых 11-ти глав этого послания. В конце этого удивительного раскрытия Божьей суверенной благодати и милости Павел начинает 12-ю главу со слова “итак”. Итак, как мы можем надлежащим образом отреагировать на всё, что Бог сделал для нас? – и первый стих говорит нам об этом:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,  для разумного служения вашего...

Другие переводы говорят, “для вашего духовного служения”. Какая от нас ожидается реакция? Чтобы мы предоставили что? – наши тела. Сколько из вас когда-нибудь сделали это? Это первая ожидаемая реакция на Божью милость.

Насколько практичным является Бог. Это не что-то эфемерное, сверхдуховное или мистическое. Бог говорит: “Я хочу твое тело. Я хочу, чтобы вы представили свои тела Мне. Положите своё тело на Мой жертвенник – алтарь Моего служения”. Единственное отличие от жертв Ветхого Завета заключается в том, что их убивали. Павел говорит: “сделайте то же самое, но не убивайте, вот и всё – это жертва живая.” “Жертвы Ветхого Завета – вол, овца или баран – отдавались Богу, возлагались на Его жертвенник и выходили из-под контроля и владения приносящего – так и мы должны представить наши тела как живые, святые жертвы Богу”, – говорит Павел.

Как вы понимаете, это напрямую относится к Иисусу – Он принес Себя. А что должны принести мы? – самих себя.

Если вы сделаете это, то тогда, как говорит 2-й стих, вы будете обновлены в вашем разуме. Затем, вашим обновленным разумом вы сможете обнаружить Божью волю для вашей жизни. Но если вы не представляете своё тело, то вы никогда не обновитесь разумом, и вы никогда не найдете Божью волю для вашей жизни.

Возможно, это проблема многих из вас. Вы не знаете Божьей воли, потому что вы никогда не представляли в жертву свои тела. Когда вы отдали своё тело Богу, тогда Он владеет им, а не вы. Он принимает решения, что тело будет кушать, что оно будет носить, куда оно пойдет, какую работу будет выполнять. Это не ваше решение, потому что ваши тела не принадлежат вам. Они принадлежат Богу. Может быть, вы будете миссионером в какой-нибудь Новой Гвинее или будете домохозяйкой, стирающей подгузники – в любом случае это Божье решение, а не ваше.

Теперь, возвращаясь к 13-й главе Послания к Евреям, мы подходим к другому аспекту нашего служения как священников. В Евреям 13:15-16 есть ещё одно слово “итак”. Мы не будем углубляться, по каким причинам оно здесь, но для этого есть причина.

Итак будем чрез Него (через Иисуса) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его.

Обратите внимание, что мы делаем? – мы приносим жертвы. Если мы приносим жертвы, то что это означает? – что мы священники.

Здесь говорится о двух духовных жертвах: о хвале и благодарении. Но это не все. В 16-м стихе продолжение:

Не забывая также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

В общей сложности здесь указано четыре вида жертв: хвала, прославление, благотворение и общительность. Сколько из вас знают, что благотворительность – это жертва?

Знаете, что я обнаружил? Что Бог больше всего благословляет меня тогда, когда я делаю то, что мне чего-то стоит. Когда это не удобно для меня, когда  это идет вопреки моим естественным  желаниям, вот тогда это жертва. Делать добро – это жертва. Участие в чьей-то жизни – это явная жертва. Вы делитесь с другими тем, что имеете.

Хвала, прославление, благотворение и общительность – это четыре основные жертвы, которые мы, как священники, можем приносить Богу. Мы сможем делать это тогда, когда отдали Ему свое тело. Здесь нет места торгу, прежде всего потому, что жертва освящается жертвенником (Матф.23:19), она становится святой, будучи возложенной на Божий алтарь. Когда мы возлагаем наше тело на Божий жертвенник – оно освящается. И только после этого Бог признает вас как священника, и будет принимать ваши жертвы.

1-е Петра 2:4-5:

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое...

Если мы “священство святое”, то что будет следующим? – приношение жертв.

…чтобы приносить духовные жертвы...

Не жертвы животных, но духовные жертвы. Чтобы быть священниками, мы должны научиться священническому служению жертвоприношения. Хвала, прославление, благотворение и общительность, а затем? Каково наивысшее служение Иисуса, которое Он продолжает исполнять? – ходатайство.

Насколько я понимаю, ходатайство происходит во Святом Святых. Существует пять служений созидания Тела Христова, Церкви на земле, о которых мы говорили и которые, как я верю, сегодня восстанавливаются. Это апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя. Иисус в совершенстве был каждым из них. Иисус был совершенным апостолом, совершенным пророком, совершенным евангелистом, совершенным пастырем и совершенным учителем. Он образец для нас.

Если вы знакомы с моим толкованием скинии, то эти служения представлены во Святом. Первая завеса является границей между осязаемой чувствами реальностью и реальностью веры. Первая завеса – это воскресение. Но вторая завеса – это вознесение. Мы не просто воскресли с Ним, но, как нам говорит Послание к Ефесянам, мы воссели с Ним на небесах (Еф.2:6).

Проходя за первую завесу, мы от хождения реальностью и чувствами переходим к хожденнию верой. Здесь нам необходимы пять вышеперечисленных служений: апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя. Но за второй завесой находятся уже другие служения. Я надеюсь, что вы понимаете это. Мы должны доверять Святому Духу, чтобы Он помог всем нам, мне – объяснить это более ясно, а вам – понять это.

Какие служения находятся за второй завесой в Святом Святых, т.е. после воскресения и благодаря вознесению? – служение царя и священника. Иисус сидит в качестве священника на престоле.

Посмотрим в Книгу Пророка Захарии. Это настолько захватывающая тема! Захария 6:12-13 – это прекрасное всеобъемлющее предсказание об Иисусе как Мессии. Это одно из самых ясных мессианских пророчеств Ветхого Завета.

...так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ (это одно из великих званий Мессии в Ветхом Завете), Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем...

Кто владычествует на престоле? – Царь.

...будет и священником на престоле Своем...

По какому чину или порядку? – по чину Мелхиседека.

...и совет мира будет между тем и другим.

Обратите внимание, здесь семь последовательных утверждений о Мессии.

1. Его имя – Отрасль. Вы найдете это в 11-й главе Книги Пророка Исаии: “отрасль (ветвь) от корня Иессеева” и в 23-й главе Книги Пророка Иеремии: “Отрасль праведная”.

2. Он отрасль “из Своего корня” – Он будет расти. Вы знаете, что никто не растет, если не находится на своем месте, не “из своего корня”. Если вы не на своем месте, то вы никогда не вырастете. Кто-то сказал: “Расцветай там, где ты посажен”. Если вы не были посажены и не были укоренены, то вы никогда не будете цвести. Вы знаете, что такое укоренение? посвящение.

3. Он создаст храм. Что будет этим храмом? Кто является этим храмом? храм из живых камней – это мы.

4. Он примет славу. Это должно было бы заставить вас подпрыгнуть. Потому что еврейское слово, обозначающее славу, это cavode. А слово, обозначающее бремя, это cavat, оно образовано от того же корня. Вы знаете, что слава – это бремя? Если бы Бог возложил всю эту славу на нас, как вы думаете, что произошло бы с нами? мы бы рухнули. Есть только одна Личность, Кто может нести весь груз славы.

5. Он будет владычествовать на престоле Своем как Царь.

6. Он будет священником.

7. “...совет мира будет между тем и другим”. Современный перевод говорит о том, что будет “гармония между двумя этими функциями”. Какими двумя функциями? царя и священника. Заметьте, что слово “функция” вставлено, его нет в еврейском оригинале, и я склонен думать, что это, как сказано, “совет мира” между Богом Отцом и Богом Сыном, разделяющими престол в совершенной гармонии друг с другом.

Итак, вот образец священства по чину Мелхиседека. Теперь позвольте мне рассказать, как это относится к нам. Я чувствую особое помазание, которое всегда сходит на меня, когда я говорю о Мелхиседеке. Это как будто новое вино для моей души – оно просто опьяняет меня. Мне жаль тех людей, кого это не захватывает. Я не имею ничего против них, но они многое теряют.

Это вхождение в славное откровение, потому что это наша судьба – Иисус, наш Первосвященник по чину Мелхиседека, и мы находимся в том же чине. В Божьем Царстве мы с вами являемся царством священников. Но мы не можем функционировать как цари, пока мы не научимся служить как священники. Пока мы не приносим надлежащие жертвы, мы просто носим титулы царей, но не являемся ими на самом деле.

Царство Божье – это Царство священников. Люди, которые действительно реально владычествуют на этой земле для Бога – это те люди, которые научились служить как священники. И это служение освящено – оно находится в непосредственном Божьем присутствии во Святом Святых.

Иисус провел три с половиной года в земном служении и на данный момент Он провел почти 2000 лет в ходатайстве на небесах. Эта разница говорит нам о важности одного по сравнению с другим, не так ли? Ходатаи – это люди, которые царствуют на земле сегодня. И нам нужно намного больше таких людей.

Итак, во-первых, у нас есть царство внутри нас, которое является праведностью, миром и радостью; во-вторых, мы также царство священников, но мы не сможем исполнять свою функцию царей, до тех пор, пока мы не научимся служить, как священники.

Кто-то спросил меня недавно, есть ли какое-нибудь свидетельство тому, что иудеи хотят воссоздать иерусалимский храм. Не углубляясь, скажу, что они серьезно, на академическом уровне изучают и готовят левитское священническое служение. Потому что если их не начать готовить заранее, то в тот момент, когда у них будет храм, они будут не готовы нести служение в нем. Чтобы изучить всё, что включает в себя левитское служение, требуются целые годы работы. Поэтому они хотят иметь готовых священников, на случай если в их руках окажется вся иерусалимская Храмовая гора.

Я говорю об этом, потому что то же самое касается и нас. Нам нужно учиться быть священниками, учиться неустанно. Если вы ленивы, равнодушны, живете по плоти, то вас могут выдворить из Царства, потому что вы не несете никакой функции в нем.

Наконец, последний пункт нашей темы, темы Царства, говорит о том, что во всем этом мы проходим подготовку для вхождения в следующий этап Царства, и верность на этом этапе получит воздаяние повышением на следующем этапе.

Некоторые люди говорят: “Я не стремлюсь к награде”. Думаю, что это неискренне, потому что если быть честными, то все хотят иметь вознаграждения. И Библия обещает их в избытке. Это не что-то, что мы должны вымогать у Бога. Это  то, что Бог намеревается Сам дать нам в награду за верное служение.

Давайте вкратце посмотрим на целый ряд мест Писания. Матфея 24:45-47:

Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Тот, кто верен в своем задании на этом этапе, будет поставлен правителем на следующем этапе. Если вы верны до конца, если Иисус найдет вас верным, когда придет, тогда вас поставят правителем. Матфея 25:20-21, притча о талантах:

И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

То же произошло со слугой, который на два таланта приобрел еще два таланта. Верность в использовании ваших талантов теперь поднимает вас на место правления на следующем этапе Царства.

Но всегда помните о человеке, имевшем один талант и ничего не сделавшем с ним, – этот человек был выдворен прочь. Позвольте мне сказать людям с одним талантом: вы находитесь в самой большой опасности. Люди с пятью талантами и с двумя талантами будут продолжать что-то делать. Но у людей с одним талантом может возникнуть такая мысль: “у меня не так много, что я могу сделать?” И с таким отношением вы можете потерять всё.

Господь сказал, что вам надлежит отдать ваш талант торгующим и получить деньги назад с прибылью. Что означает отдать деньги торгующим? Я полагаю, что это означает вложить его в другое служение, которое приносит результаты. Если у вас нет своего собственного служения, вкладывайте в другое. Только не закапывайте свой талант и не приходите без прибыли, потому что вас изгонят из Царства.

Луки 19:12-27, притча о минах. Вы помните притчу о минах? Каждому слуге дали одну мину, всего было десять слуг. Прочитаем 15-19 стихи:

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал:  господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел вторый и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.

Как видите, здесь существует прямая пропорциональность. То, что вы приносите на этом этапе, определит меру вашей власти и ваше повышение на следующем этапе. Здесь нет места неясным предположениям, все определяется плодоносностью. В Луки 22:28-30 Иисус говорит Своим ученикам:

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство...

В оригинале: “Я заключаю с вами завет Царства”. Или: “Я обещаю вам на основании завета Царство...”

...да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем...

Разве это не захватывает вас? Или вы слишком духовны? Говорю вам, что я с нетерпением ожидаю этого пира, и верю, что мы на самом деле будем там есть и пить. Мы будем вкушать нетленную пищу, у нас будут нетленные тела. Это будет настоящий пир и настоящее изобилие.

...да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Один апостол на каждое колено. Верность в трудностях, в гонениях, в смирении заслужит ваше повышение в славе, чести и власти. И не говорите мне, что вы не хотите этого... Бог хочет, чтобы мы этого хотели. Бог мотивирует нас на это.

Откровение 2:26-28:

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца…

Обратите внимание: “до конца”.

...тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю.

Тому, кто верен, будет дано что? – власть над народами, чтобы царствовать над ними от имени Иисуса Христа. Потрясающая власть сокрушать их, как сокрушаются сосуды горшечника. Иисус сказал: “Я дам ему утреннюю звезду”. Для меня это означает – определенную уверенность в наших сердцах, что Иисус скоро вернется.

Этот материал находят по запросам: Книги Дерека Принса, Благая весть, христианские книги, христианская библиотека, проповеди